Евгения Савельева
Творческий проект «Этот удивительный мир птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Актуальность
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому мы решили реализовать этот проект. Это позволит расширить знания детей о птицах нашего края. В совместной работе с родителями, мы должны повысить экологическое сознание детей и стимулировать желание помочь зимующим птицам. Важно, чтобы дети могли оценить поведение человека в природе.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети старшей группы «Фантазеры».
Публикация «Творческий проект „Этот удивительный мир птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
1. Провести наблюдения за птицами нашего края зимой и весной.
2. Познакомить детей с жизнью зимующих и перелётных птиц.
3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.
4. Выяснить, почему некоторые птицы улетают в теплые края, а остальные остаются зимовать.
5. Вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время.
6. Научить правильно подкармливать птиц.
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: январь-февраль 2023 года.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
• Реализация перспективно-тематического плана.
III этап – заключительный.
• Подкормка и наблюдение за птицами на территории детского сада;
• Выставка детских работ;
• Развешивание кормушек на участке;
• Оформление лепбука «Птицы Красной книги Ульяновской области»;
• Игровая деятельность: дидактические и подвижные игры;
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;
• Обработка результатов по реализации проекта.
Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта
I. Игровая деятельность:
1. Дидактические игры;
2. Подвижные игры;
3. Упражнения на дыхание;
4. Моделирование игровых ситуаций.
II. Познавательная деятельность:
1. Чтение художественной литературы.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Художественное творчество:
1. Лепка из соленого теста.
X. Работа с родителями.
1. Выставки рисунков и поделок;
2. Беседы, консультации;
3. Привлечение родителей к книжным выставкам по теме;
4. Открытые просмотры для родителей нод с детьми по данной тематике;
5. Размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек;
6. Участие в изготовлении кормушек для птиц;
7. Участие в акции «Птичья столовая», «Накормите птиц зимой».
Конкретные ожидаемые результаты.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о птицах нашего края, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого участника проекта.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Активное участие воспитанников и родителей в жизни птиц повысит экологическую культуру, дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Улучшится предметно-развивающая среда ДОУ, будет создан альбом с иллюстрациями птиц и альбом с фотографиями птиц (совместная работа воспитателей, детей и родителей «Птицы Красной книги Ульяновской области»).
Комплексно - тематическое планирование
№ Реализуемые мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки проведения Ответственные
1 Беседы «Что мы знаем о птицах?», «Птицы-наши друзья»
2 Беседа «Меню птиц» Познавательное развитие
3 Изготовление памятки для родителей «Покормите птиц»
4 Совместно с родителями изготовление скворечника
5 Наблюдение за повадками и поведением птиц на прогулке
6 Подкормка птиц во время прогулки Т
7 Разучивание стихотворений по теме проекта
8 Лепка из соленого теста «Снегири» Художественно-эстетическое развитие январь воспитатели
9 «Пернатые друзья». Подкормка птиц
10 Наблюдение за птичьими следами
11 Чтение художественной литературы по теме проекта
12 Дидактические игры «Голоса птиц», «Это что за птица», «Кто где зимует?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Чего не хватает?», «Кто четвертый лишний»
13 Подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка»
14 НОД «Зимующие птицы»
15 НОД «Перелетные птицы»
16 Сюжетно – ролевая игра «Как вести себя в лесу», «Им нужна помощь»
17 Изготовление лепбука «Птицы Красной книги Ульяновской области»
Заключение
В результате реализации проектной деятельности:
1. Знания детей о зимующих и перелетных птицах расширились.
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. Стали понимать какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму.
4. Какие корма предпочитают птицы. На протяжении реализации проекта «Этот удивительный мир птиц» у детей развивалась связная речь.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Список литературы:
1. Рабочая программа воспитателя - ежедневное планирование по программе «Мир открытий» (старшая группа) под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2014 г.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2015 г.
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2012 г.
5. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2014 г.
6. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2016 г.
7. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 2016 г.
8. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М., 2015 г.