МААМ-картинки

Творческий проект «Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Бизина
Творческий проект «Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого» для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» п. Новый Свет, Гатчинский район

Воспитатели:

Бизина О. В., Толкачева О. Ф.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2024)

Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество

По количеству участников: групповой.

Темочки:

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.

В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.

Цель проекта: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

Задачи:

1. продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

2. дать объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла;

3. продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии;

4. продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами;

5. обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы.

Предварительная работа:

• ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;

• беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых;

• рассматривание и чтение детских энциклопедий;

• дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом».

• опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.

Планируемые результаты:

После завершения проекта

Дети:

• замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;

• знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений;

• могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;

• знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;

• являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;

• испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.

Педагоги:

• имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;

• обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;

• в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.

Родители:

• пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;

• проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;

• более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;

• в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.

Этапы реализации проекта.

I. Первоначальный

Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»

Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»

II. Основной

1. Беседы по энергосбережению:

«Откуда к нам приходит электричество?»

«Экономим тепло и свет»

«Потреблять, а не распылять энергию»

«Энергию сохрани – планету сбереги»

«Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь»

«Почему в наших группах тепло? Как сохранить тепло в группе».

Цель: Знакомить детей с явлениями окружающего мира, расширять их представление о свойствах света (отражается, нагревает предметы). Воспитывать понимание того, что свет - это главное в жизни живых существ. Формировать общее представление о способах получения тепла, основы безопасного обращения с электричеством. Познакомить со значением электричества в жизни человека. Формировать бережное отношение к электроэнергии.

2. Дежурство:

Было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях. Закрывали краны, чтоб экономить воду.

3. Занятия по энергосбережению:

«Приключение лампочки»

«Загадки тепла»

«Где в нашей группе живет электричество».

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.

4. Игры по энергосбережению:

«Основы безопасности»

«Моя квартира»

«Береги тепло»

«Доскажи словечко»

«Лабиринт»

«Где живёт лампочка?»

«История лампочки» и др.

5. Опыты:

«Волшебный шарик»

«Опыт с батарейкой»

«Где живет электричество в детском саду»

«Теплый - холодный»

«Где живет тепло?»

«Как увидеть молнию?»

«Почему лампочка светится?»

«Тёплый – холодный»

Цель: С помощью опытов дети узнают откуда появляется ток и усваивают правила безопасного обращения с ним.

6. Наблюдение «Кому нужно тепло?»

Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.

7. Физкультминутка «Провода»

8. Чтение художественных произведений:

«Сказка о трех братьях»

«Домашняя экономия»,

«Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова

«Путешествие малышей по стране «Бережливость» Ситникова И. А.

загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме.

9. Виртуальная экскурсия в «Музей лампочки».

10. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».

11. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество».

12. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»

13. Рисование «Королева лампочка»

14. Просмотр видеоматериалов по пропаганде энергосбережения и света:

«Об изобретателе лампочки»

«Как в домах появилось тепло».

15. Созданы альбомы:

«Электроприборы»

«Основные правила энергосбережения»

«Дидактические игры по энергосбережению»

16. Организована работа с родителями:

В рамках мероприятий по энергетической эффективности нами была также

организована работа с родителями.

Консультация «Советы по рациональному использованию энергии, которые сэкономят Ваш семейный бюджет», «Основные рекомендации по энергосбережению» и анкетирование по теме: «Умеем ли мы экономить?».

В родительских уголках выставлены папки-передвижки «Способы экономии электроэнергии», «Экономим разумно!»,

Проведена консультация с родителями на тему «Домашняя экономия».

Для родителей в группах в сети интернет размещена информация о энергосбережении в виде памяток, рекомендаций и презентаций.

Родители приняли активное участие в предложенной работе: вместе с детьми рисовали рисунки на данную тему, делились своим опытом и давали советы по сбережению энергии.

III. Заключительный

Интеллектуальная викторина по энергосбережению для дошкольников

Познавательно – спортивное развлечение «Вместе, ярче!»

Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».

Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.

Выводы: Ребята собираются и дальше применять на практике меры энергосбережения в своём доме. Родители отметили финансовую выгоду от проекта и поддерживают стремления детей учиться экономить.

Ребята с большим интересом комментировали свои творческие работы и делились знаниями, полученными ранее по сбережению не только электроэнергии, но и тепла, воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого»Фотоотчет «Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого» Фотоотчет "Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого"Свет, тепло, вода и газ Просто так не льются. И природой нам они Даром.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 09:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бизина (УИ 412941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД