Ольга Бизина
Творческий проект «Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого» для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» п. Новый Свет, Гатчинский район
Воспитатели:
Бизина О. В., Толкачева О. Ф.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2024)
Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество
По количеству участников: групповой.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.
В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.
Цель проекта: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.
Задачи:
1. продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;
2. дать объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла;
3. продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии;
4. продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами;
5. обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы.
Предварительная работа:
• ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;
• беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых;
• рассматривание и чтение детских энциклопедий;
• дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом».
• опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.
Планируемые результаты:
После завершения проекта
Дети:
• замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;
• знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений;
• могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;
• знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;
• являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;
• испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.
Педагоги:
• имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;
• обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
• в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.
Родители:
• пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;
• проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;
• более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
• в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.
Этапы реализации проекта.
I. Первоначальный
Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»
Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»
II. Основной
1. Беседы по энергосбережению:
«Откуда к нам приходит электричество?»
«Экономим тепло и свет»
«Потреблять, а не распылять энергию»
«Энергию сохрани – планету сбереги»
«Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь»
«Почему в наших группах тепло? Как сохранить тепло в группе».
Цель: Знакомить детей с явлениями окружающего мира, расширять их представление о свойствах света (отражается, нагревает предметы). Воспитывать понимание того, что свет - это главное в жизни живых существ. Формировать общее представление о способах получения тепла, основы безопасного обращения с электричеством. Познакомить со значением электричества в жизни человека. Формировать бережное отношение к электроэнергии.
2. Дежурство:
Было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях. Закрывали краны, чтоб экономить воду.
3. Занятия по энергосбережению:
«Приключение лампочки»
«Загадки тепла»
«Где в нашей группе живет электричество».
Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.
4. Игры по энергосбережению:
«Основы безопасности»
«Моя квартира»
«Береги тепло»
«Доскажи словечко»
«Лабиринт»
«Где живёт лампочка?»
«История лампочки» и др.
5. Опыты:
«Волшебный шарик»
«Опыт с батарейкой»
«Где живет электричество в детском саду»
«Теплый - холодный»
«Где живет тепло?»
«Как увидеть молнию?»
«Почему лампочка светится?»
«Тёплый – холодный»
Цель: С помощью опытов дети узнают откуда появляется ток и усваивают правила безопасного обращения с ним.
6. Наблюдение «Кому нужно тепло?»
Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.
7. Физкультминутка «Провода»
8. Чтение художественных произведений:
«Сказка о трех братьях»
«Домашняя экономия»,
«Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова
«Путешествие малышей по стране «Бережливость» Ситникова И. А.
загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме.
9. Виртуальная экскурсия в «Музей лампочки».
10. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».
11. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество».
12. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»
13. Рисование «Королева лампочка»
14. Просмотр видеоматериалов по пропаганде энергосбережения и света:
«Об изобретателе лампочки»
«Как в домах появилось тепло».
15. Созданы альбомы:
«Электроприборы»
«Основные правила энергосбережения»
«Дидактические игры по энергосбережению»
16. Организована работа с родителями:
В рамках мероприятий по энергетической эффективности нами была также
организована работа с родителями.
Консультация «Советы по рациональному использованию энергии, которые сэкономят Ваш семейный бюджет», «Основные рекомендации по энергосбережению» и анкетирование по теме: «Умеем ли мы экономить?».
В родительских уголках выставлены папки-передвижки «Способы экономии электроэнергии», «Экономим разумно!»,
Проведена консультация с родителями на тему «Домашняя экономия».
Для родителей в группах в сети интернет размещена информация о энергосбережении в виде памяток, рекомендаций и презентаций.
Родители приняли активное участие в предложенной работе: вместе с детьми рисовали рисунки на данную тему, делились своим опытом и давали советы по сбережению энергии.
III. Заключительный
Интеллектуальная викторина по энергосбережению для дошкольников
Познавательно – спортивное развлечение «Вместе, ярче!»
Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».
Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
Выводы: Ребята собираются и дальше применять на практике меры энергосбережения в своём доме. Родители отметили финансовую выгоду от проекта и поддерживают стремления детей учиться экономить.
Ребята с большим интересом комментировали свои творческие работы и делились знаниями, полученными ранее по сбережению не только электроэнергии, но и тепла, воды.