Получи документы

Творческий проект во второй младшей группе «Наша матрёшечка»

Светлана Довгопят
Творческий проект во второй младшей группе «Наша матрёшечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

во второй младшей группе

«Наша матрёшечка»

Автор : Довгопят Светлана Викторовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №90

Описание материала: Материал будет полезен для педагогов ДОУ. Использоваться для развития творческих способностей и приобщения детей к русской культуре.

Актуальность

Темочки:

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой и традициями русского народа. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Цели проекта :

Знакомство с матрёшкой.

Развитие творческих способностей.

Приобщение к народной культуре.

Расширение словарного запаса.

Задачи проекта :

Познакомить с русской народной игрушкой.  

Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке».

Формировать интерес к народной культуре и традициям. Создать условия развития творческих способностей детей. Формировать умение аккуратно наклеивать элементы аппликации.

Прививать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Расширять словарный запас детей.

Участники проекта :

воспитатель

дети второй младшей группы

родители

Вид проекта :

групповой

среднесрочный, 4 недели

творческий

I этап проекта

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Описание продукта: Создание картотеки «Стихи и загадки о матрёшке», дидактические игры: «Домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Маленькие и большие матрёшки», консультации для родителей «Матрёшка - игрушка». Создание выставки «Матрёшечки». Изготовление матрёшки в технике папье-маше. Макет: «Домик для матрёшечек»

Ожидаемый результат:

Возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Родители станут активнее участвовать в жизни детского сада.

II этап проекта (основной)

1 неделя

Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.

Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, В. Берестов, А. Рыбачёк, А. Лисицына.

Рисование ватными палочками «Нарядный сарафанчик» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой.

Аппликация из салфеток «Модница - матрёшка» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации.

С/ р игра: «Чаепитие с матрёшкой» - формировать умение правильно вести себя за столом.

Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из 3 частей.

Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом.

Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков - показать детям способы постройки домика из коробков, познакомить с профессией строителя.

Изготовление матрёшки в технике папье-маше – развивать интерес к творчеству, показать детям способы изготовления поделок из бумаги.

Самостоятельные игры с матрёшками – развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.

2 неделя

Беседа «Деревянная красавица» - Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрёшку.

Разучивание стихотворения «Матрёшки - деревяшки» Н. Костиной.

Аппликация «Цветочный сарафанчик» - закрепить умение аккуратно приклеивать детали аппликации, доводить до конца начатое дело. Работа с раскрасками - продолжать формировать умение аккуратно закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания.

Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать формировать умение соотносить цвет и размер.

Речевая игра с движением «Где же ты, матрёшка - продолжать формировать умение действовать по сигналу.

С/р игра «Матрёшкина семья» - формировать представления о семейных ценностях.

Танец: «Матрёшечки - красавицы» - развитие чувства ритма, делать движения в соответствии с текстом и музыкой.

Рассматривание иллюстраций – "Такие разные матрёшки".

Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – продолжать возводить стены домика, формировать аккуратность в работе.

Изготовление матрёшки в технике папье-маше – продолжать работу над созданием матрёшки, объяснить почему работа происходит поэтапно 

Самостоятельные игры с матрёшками – продолжать развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.

3 неделя

Беседа "Почему Матрёшку назвали Мартёшкой" - рассказать детям о том, почему деревянную красавицу назвали "Матрёшка".

Инсценировка "В гостях у Матрёншки" – закрепить навыки сервировки стола, поведения за столом.  

Д/игра «Подбери сестричку» - закреплять умение сравнивать узоры сарафана, цветовую гамму.

П/игра «Платочек» - формировать умения выполнять движения и действия с платочками.

С/р игра «Букет для Матрёшки» - закрепить названия садовых цветов

Загадки о матрёшках – развивать логическое мышление.

Вспомнить разученное стихотворение — формировать умение читать стихотворение с выражением, не стесняться.

Рисование манной крупой «Сарафан расписной» - продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования.

Аппликация «Платочек для матрёшки» - продолжать учить симметрично располагать узор, самостоятельно выбирать элементы для аппликации.

Слушание «Мы матрёшки» - прививать интерес к музыке.

Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – покраска домика после высыхания – предложить самостоятельно подобрать цвет для покраски фасада.

Изготовление мебели для домика из спичечных коробков – рассказать, что из коробков можно делать мебель, показать приёмы изготовления мебели из спичечных коробков, дать возможность пофантазировать, проявить творческий подход в изготовлении мебели.  

Изготовление матрёшки в технике папье-маше – покрыть матрёшку белой краской, объяснить, что она выравнивает цвет.

Самостоятельные игры с матрёшками - развивать фантазию, игровые навыки.

4 неделя

Игра «Найди матрёшку» - развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

Чтение стихотворений Н. Долгова, В. Ерёминой, Н. Костина

Д/игра «Маленькие и большие матрёшки» - закреплять умение сравнивать два предмета по величине.

С/р игра «Новоселье у матрёшек» - развитие словаря «новоселье», развивать навыки игры, действовать выбранной роли, самостоятельно дополнять игру.

П/игра «Матрёшка в гостях у ребят» - побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности.

Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук

Работа с раскрасками - продолжать формировать умение аккуратно закрашивать элементы рисунка.

Пение «Мы матрёшки – вот какие крошки» - продолжать воспитывать интерес к музыке, формировать умение самостоятельно выполнять движения в соостветствии с текстом песни.

Изготовление мебели для домика из спичечных коробков – покрасить мебель разноцветными красками по выбору детей.

Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – оформление домика шторами и мебелью, пригласить матрёшек в новый дом

Изготовление матрёшки в технике папье-маше – раскрашивание матрёшки цветочным узором.

Работа с родителями: Подготовка атрибутов для подвижных игр, консультации.

Итоги проекта :

В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Вместе с воспитателем изготовили домик из спичечных коробков, а так же изготовили матрёшку в технике папье – маше.

Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Публикации по теме:

Краткосрочный исследовательский творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Моя семья».Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма. Тип.

Образовательно-творческий проект во второй младшей группе «В саду родилась ёлочка»Образовательно-творческий проект во второй младшей группе «В саду родилась ёлочка» .

Познавательно-творческий проект «Русская берёзка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы Октябрьской МО Крыловский район Экологический.

Познавательно-творческий проект «Сказки Дедушки Корнея» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Сказки.

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Знакомство с песком»Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Знакомство с песком» Обоснование выбора темы. Каждый раз, выходя с детьми на прогулку, я обращала внимание на то,что песок действует на детей, как магнит. Их.

«9 мая — День Победы». Информационно-творческий проект во второй младшей группе Актуальность темы: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое.

Информационно-творческий проект «Наша Армия»Информационно-творческий проект «Наша Армия» Проектная деятельность в МКДОУ детский сад №22 «Аленький цветочек» на тему: «Наша Армия родная» Подготовили воспитатели: Матвеева Т. В. ,.

Социально-творческий проект «9 мая — День Победы» во второй младшей группе Тема: «9 мая - День Победы» Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель,.

Творческий проект «Матрешки» для детей второй младшей группы Творческий проект "Матрешки" для детей второй младшей группы Вид проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект во второй младшей группе «Наша матрёшечка»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 22:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект во второй младшей группе «Наша матрёшечка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Довгопят (УИ 2043482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД