Светлана Довгопят
Творческий проект во второй младшей группе «Наша матрёшечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
во второй младшей группе
«Наша матрёшечка»
Автор : Довгопят Светлана Викторовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №90
Описание материала: Материал будет полезен для педагогов ДОУ. Использоваться для развития творческих способностей и приобщения детей к русской культуре.
Актуальность
Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „Наша матрёшечка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой и традициями русского народа. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.
Цели проекта :
Знакомство с матрёшкой.
Развитие творческих способностей.
Приобщение к народной культуре.
Расширение словарного запаса.
Задачи проекта :
Познакомить с русской народной игрушкой.
Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке».
Формировать интерес к народной культуре и традициям. Создать условия развития творческих способностей детей. Формировать умение аккуратно наклеивать элементы аппликации.
Прививать интерес к нетрадиционным способам рисования.
Расширять словарный запас детей.
Участники проекта :
воспитатель
дети второй младшей группы
родители
Вид проекта :
групповой
среднесрочный, 4 недели
творческий
I этап проекта
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Описание продукта: Создание картотеки «Стихи и загадки о матрёшке», дидактические игры: «Домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Маленькие и большие матрёшки», консультации для родителей «Матрёшка - игрушка». Создание выставки «Матрёшечки». Изготовление матрёшки в технике папье-маше. Макет: «Домик для матрёшечек»
Ожидаемый результат:
Возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Родители станут активнее участвовать в жизни детского сада.
II этап проекта (основной)
1 неделя
Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.
Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, В. Берестов, А. Рыбачёк, А. Лисицына.
Рисование ватными палочками «Нарядный сарафанчик» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой.
Аппликация из салфеток «Модница - матрёшка» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации.
С/ р игра: «Чаепитие с матрёшкой» - формировать умение правильно вести себя за столом.
Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из 3 частей.
Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом.
Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков - показать детям способы постройки домика из коробков, познакомить с профессией строителя.
Изготовление матрёшки в технике папье-маше – развивать интерес к творчеству, показать детям способы изготовления поделок из бумаги.
Самостоятельные игры с матрёшками – развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.
2 неделя
Беседа «Деревянная красавица» - Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрёшку.
Разучивание стихотворения «Матрёшки - деревяшки» Н. Костиной.
Аппликация «Цветочный сарафанчик» - закрепить умение аккуратно приклеивать детали аппликации, доводить до конца начатое дело. Работа с раскрасками - продолжать формировать умение аккуратно закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания.
Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать формировать умение соотносить цвет и размер.
Речевая игра с движением «Где же ты, матрёшка?» - продолжать формировать умение действовать по сигналу.
С/р игра «Матрёшкина семья» - формировать представления о семейных ценностях.
Танец: «Матрёшечки - красавицы» - развитие чувства ритма, делать движения в соответствии с текстом и музыкой.
Рассматривание иллюстраций – "Такие разные матрёшки".
Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – продолжать возводить стены домика, формировать аккуратность в работе.
Изготовление матрёшки в технике папье-маше – продолжать работу над созданием матрёшки, объяснить почему работа происходит поэтапно
Самостоятельные игры с матрёшками – продолжать развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.
3 неделя
Беседа "Почему Матрёшку назвали Мартёшкой" - рассказать детям о том, почему деревянную красавицу назвали "Матрёшка".
Инсценировка "В гостях у Матрёншки" – закрепить навыки сервировки стола, поведения за столом.
Д/игра «Подбери сестричку» - закреплять умение сравнивать узоры сарафана, цветовую гамму.
П/игра «Платочек» - формировать умения выполнять движения и действия с платочками.
С/р игра «Букет для Матрёшки» - закрепить названия садовых цветов
Загадки о матрёшках – развивать логическое мышление.
Вспомнить разученное стихотворение — формировать умение читать стихотворение с выражением, не стесняться.
Рисование манной крупой «Сарафан расписной» - продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования.
Аппликация «Платочек для матрёшки» - продолжать учить симметрично располагать узор, самостоятельно выбирать элементы для аппликации.
Слушание «Мы матрёшки» - прививать интерес к музыке.
Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – покраска домика после высыхания – предложить самостоятельно подобрать цвет для покраски фасада.
Изготовление мебели для домика из спичечных коробков – рассказать, что из коробков можно делать мебель, показать приёмы изготовления мебели из спичечных коробков, дать возможность пофантазировать, проявить творческий подход в изготовлении мебели.
Изготовление матрёшки в технике папье-маше – покрыть матрёшку белой краской, объяснить, что она выравнивает цвет.
Самостоятельные игры с матрёшками - развивать фантазию, игровые навыки.
4 неделя
Игра «Найди матрёшку» - развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.
Чтение стихотворений Н. Долгова, В. Ерёминой, Н. Костина
Д/игра «Маленькие и большие матрёшки» - закреплять умение сравнивать два предмета по величине.
С/р игра «Новоселье у матрёшек» - развитие словаря «новоселье», развивать навыки игры, действовать выбранной роли, самостоятельно дополнять игру.
П/игра «Матрёшка в гостях у ребят» - побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности.
Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук
Работа с раскрасками - продолжать формировать умение аккуратно закрашивать элементы рисунка.
Пение «Мы матрёшки – вот какие крошки» - продолжать воспитывать интерес к музыке, формировать умение самостоятельно выполнять движения в соостветствии с текстом песни.
Изготовление мебели для домика из спичечных коробков – покрасить мебель разноцветными красками по выбору детей.
Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – оформление домика шторами и мебелью, пригласить матрёшек в новый дом
Изготовление матрёшки в технике папье-маше – раскрашивание матрёшки цветочным узором.
Работа с родителями: Подготовка атрибутов для подвижных игр, консультации.
Итоги проекта :
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Вместе с воспитателем изготовили домик из спичечных коробков, а так же изготовили матрёшку в технике папье – маше.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.