Екатерина Брюховских
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Моя семья».
Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Публикация «Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Самостоятельно могут организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 недели.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Этапы реализации проекта:
1 этап – постановка проблемы.
Воспитатель задаёт вопрос детям: ребята, скажите, а что такое семья?
Дети рассуждают, высказывают своё мнение.
Воспитатель: ребята, а вы хотите рассказать про свою семью ребятам?
2 этап – проектирование.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы все увидели вашу семью?
Дети высказывают своё мнение. Подвести детей к тому, что необходимо создать альбом, где каждый ребёнок поместит фотографии и небольшой рассказ о своей семье. Конечно, с помощью родителей.
Работа с родителями: рассказать о проекте, объяснить какие фотографии нужно принести и как правильно составить рассказ о семье.
3 этап – поиск информации.
Работа с детьми:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание)
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6. НОД Художественная деятельность. Рисование «Бусы для мамы».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов.
7. НОД Художественная деятельность. Аппликация «Ромашка».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику.
8. Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек».
Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.
9. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
10. НОД по познавательному развитию «Моя семья».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
4 этап – продукт.
Продуктом нашего проекта является альбом «Моя семья», который создан с помощью наших родителей. Дети с большим удовольствием рассказывают о своей семье, показывают фотографии и называют членов своей семьи.
5 этап – презентация.
Итогом нашего проекта стал праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности. Дети и родители приняли активное участие в празднике. Чувствовалась атмосфера любви и доброжелательности.
Оценка результатов:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.