Елена Тивикова
Образовательно-творческий проект во второй младшей группе «В саду родилась ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательно-творческий проект
«В саду родилась ёлочка»
Вторая младшая группа № 3
Воспитатель: Тивикова Е. Г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Сроки проведения: 30.11.18 г. по 30.12.18 г.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
1 Этап. Подготовительный.
Публикация «Образовательно-творческий проект во второй младшей группе „В саду родилась ёлочка“» размещена в разделах
Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, бережное отношение к природным богатствам родного края; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Побуждать к выражению своих впечатлений в создании творческих композиций.
Задачи:
• Расширить и обогатить представления детей о хвойных деревьях.
• Воспитывать у детей умение любоваться ёлочкой.
• Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру природы, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
• Воспитание желания сохранять окружающий мир природы, чувства ответственности за состояние окружающей среды.
• Развивать творческие способности в самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Именно в младшем возрасте происходит знакомство с растительным миром, формируются первые представления о деревьях, и, конечно, в преддверии новогоднего праздника актуально знакомство детей с елью.
Новый год – праздник чудес, а главным украшением этого праздника является ёлка. Её с удовольствием и восхищением украшают дети новогодними игрушками. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта «В саду родилась ёлочка».
Планируемые результаты:
• Расширить представления детей о хвойных деревьях, украшении новогодней ёлки, новогоднем празднике.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Расширить и активизировать словарный запас по теме.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2 Этап. Организация проекта.
Социализация: Д/и: «Какие деревья растут в нашем д/с», «Найди дерево по описанию», Сюжетно-ролевая игра «В лесу»
Коммуникация, развитие речи: Беседы по теме, общение: «Кто может обидеть нашу ёлочку?», «Как я наряжал (а) ёлочку дома»
Познание: Ежедневные наблюдения во время прогулок «Как узнать ёлочку?», «Какие у елки иголки?», «Что растет на ёлке?» Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: Т Волгина «Перед праздником зима…», А. Барто «К детям ёлочка пришла».
Художественно-творческая деятельность: Рисование: «Нарядная ёлочка».
Аппликация: коллективная «Ёлочка в снегу». Лепка рельефная «Елочка».
Совместное творчество с родителями: Конкурс поделок «Наша ёлочка-краса»
Трудовая деятельность: Украшение группы к празднику. Украшение ёлки.
Музыкальная деятельность: Разучивание песен к новогоднему празднику.
Культурно - досуговая деятельность: Новогодний прадник.
Фотоотчет
Наблюдения на прогулке.
Художественно-творческая деятельность
Рисование "Нарядная ёлочка".
Коллективная аппликация "Ёлочка в снегу".
Лепка рельефная "Елочка".
Наряжаем ёлочку.
Новогодний праздник.
Делаем поделки дома "Наша ёлочка-краса".
Наше творчество.