Алена Бурлина
«9 мая — День Победы». Информационно-творческий проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Публикация «„9 мая — День Победы“, Информационно-творческий проект во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Проблема: В наши дни мало внимания уделяется патриотическому воспитанию дошкольников, уважительному отношению к истории, к ветеранам ВОВ. В процессе проекта нами планируется способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за отвагу и героизм наших предков, нашего народа.
Цель: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание нравственных ценностей, воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
- Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
- Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид проектта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (29.04.2019-09.05.2019).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (29 апреля 2019 г.)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной Войне
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап (30 апреля -8 мая 2019г.)
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- познакомить с праздником «День Победы»
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы
- рассказать о воинах - героях
- воспитание патриотических чувств
1. Беседа «Знакомство с праздником»;
2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».
3. Рассказы о войне.
4. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания
1. Лепка на тему: «Танк Т-34»
2. Рисование на тему: «Красная звезда победы»
2. Прослушивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о ВОВ
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы о ВОВ
- чтение стихотворений о ВОВ
1 Чтение стихотворений на тему «День Победы»: А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали».
2. Составление рассказа по картинке по теме проекта
3. Беседа на тему: «Майский праздник – День Победы».
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
1. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки, «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
2. Изготовление построек разной военной техники
3. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Больница».
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».
2. Подвижные игры: «Найди себе пару»; «Салют»; «Самолеты», «Снайперы», «Летчики на аэродром».
3. Дыхательная гимнастика «Флажок».
4. Физкультминутка «Салют»; «Как солдаты».
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «Что рассказывать детям о Великой Отечественной Войне»
3. Оформление папки-передвижки «9 мая – День Победы»
4. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы».
Завершающий этап (8-9 мая 2019г.)
1. Итоговое занятие «9 мая - День Победы»
2. Выставка детских работ по лепке «Танк Т-34», по рисованию «Красная звезда победы»
3. Участие родителей и детей в параде Победы и в акции памяти «Бессмертный полк»
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями)
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Сформированное понятие у детей о празднике «9 мая - День Победы», понимание его смысла.
- Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество в работе.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса.
Педагоги: Выставка совместных работ детей и педагогов.
Список использованной литератыуры
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
5. Л. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» - изд. Гном, 2011.