Анастасия Лапицкая
Познавательно-творческий проект «Сказки Дедушки Корнея» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»
Познавательно-творческий
ПРОЕКТ
«Сказки
Дедушки Корнея».
Выполнили проект : Воробьев Ростислав;
Родители Воробьева Ростислава;
Воспитатель: Лапицкая А. М.
г. Иланский, март, 2019г.
Вид проекта : Познавательно – творческий.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский. Проекты
- Темочки
1. Способствовать формированию представлений о творчестве К. И. Чуковского.
2. Формировать умение эмоционально откликаться на переживания персонажей произведений автора, мультфильмов, спектаклей.
3. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию памяти, формированию навыков чтения стихотворений наизусть.
4. Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей.
5. Способствовать речевому и эмоциональному самовыражению детей при воспроизведении содержания произведений и характера героев, поощрять чувство юмора.
6. Развивать воображение и творческие способности воспитанников.
Актуальность:
С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и. т. Но если спросить, кто написал эти произведения, то дети не отвечают. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
— формулировка цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта «Произведения К. И. Чуковского»;
— чтение сказок, стихотворений дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Айболит». Айболит и Бармалей», «Муха – Цокотуха». «Мойдодыр» и др.
-из какой сказки иллюстрация?
Основной:
— знакомство с произведениями К. И. Чуковского в группе и дома;
— просмотр мультфильмов по сказкам;
— чтение стихов про героев сказок;
— дидактические игры;
— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
— загадывание загадок по сказкам, стихотворениям;
— рассматривание альбомов сказок, потешек;
— раскрашивание персонажей сказок;
Заключительный:
— выставки книг, аппликации;
— фотовыставка;
— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;
— составление различных гимнастик, утренней разминки.
Стратегия реализации проекта :
• Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского.
• Подбор художественных произведений К. И. Чуковского.
• Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского»
• Олимпиада по сказкам К. И. Чуковского.
• Чтение сказок и заучивание фрагментов.
Результаты проекта :
После реализации проекта дети обладают следующими компетенциями:
• Проявляют интерес к художественной литературе;
• Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;
Родители:
• Повысили педагогическую компетентность по вопросам речевого развития детей;
Воспитатель:
• Повысили профессиональную компетентность;
• Разработали совместный с детьми проект «В гостях у сказок К. И. Чуковского»