Юлия Золотарева
Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в средней – старшей группе «Летние фантазии»
Юлия Золотарева
Творческий проект в средней- старшей группе «Летние фантазии»
Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность для развития детского творчества. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Публикация «Творческий проект в средней — старшей группе „Летние фантазии“» размещена в разделах
Актуальность.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.
Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Рисование, лепка, аппликация — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка
Проект : «Летние фантазии».
Продолжительность: 1 месяц.
Тип проекта : художественно – эстетический, познавательный
Участники: дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в детском саду № 25. воспитатели, родители
Срок реализации: один месяц с 1 до 30 августа.
Цель: расширение представлений воспитанников об окружающем мире, способствовать развитию художественно- творческих способностей у воспитанников.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Побуждать воспитанников передавать увиденное через разные виды деятельности.
3. Способствовать развитию творческих способностей у воспитанников.
Гипотеза.
Развитие художественного творчества будет успешным если :
• Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
• У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.
• Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным и продуктивными
Направления работы.
1. Развитие творческих способностей
2. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Познавательное развитие
Основные методы и приемы работы:
рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий,
наблюдения, экскурсии, беседы об увиденном;
чтение художественных произведений,
игры (дидактические, подвижные)
Здоровье развивающие технологии:
пальчиковая гимнастика,
гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика,
динамические паузы
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.
Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества
Разовьются познавательная активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.
У детей будет развита мелкая моторика рук.
Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.
Инструменты и материалы:
Карандаши
Маски
Мячи, обручи, канаты, наборы для игр с песком
Гуашевые краски, акварель
Мелки
Кисточка
Солома, сухие листья, шишки
Пластилин
Переносной домик
Книжки- трансформеры
Атрибуты для игр «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» на веранде.
Используемые техники:
Рисование кисточкой, карандашом «Волшебные ягодки»
«Волшебная палочка»
Построение песочных замков.
Подвижные игры придуманные детьми
Волшебный рисунок (мелками)
Лепим из пластилина с использованием соломы, листьев…
Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская»
Этапы реализации:
1. Поиск, изучение и обработка информации (организационный этап)
2. Диагностический этап
3. Работа над проектом (основной этап)
4. Оценка результатов (аналитический этап)
5. Заключительный этап
3 этап заключительный
Представление воспитанников «К нам приехали артисты».
Выставка детских работ.
Игра «Интервью» (воспитанники рассказывают о своей любимой игре и предлагают всем поиграть в нее).
Проведение консультации для родителей
Разработка памятки для родителей.
Анализ выбора детьми вида деятельности