Бараева Любовь
Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02).
Участники проекта: педагог группы, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
2 этап. Основной. Выполнение проекта (по образовательным областям).
- Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 112) .
Игра – ситуация: «Армейский порядок» (см. приложение № 1).
Строительная игра «Военный корабль» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 112).
Дидактические игры:
«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает» (см. приложение № 2).
ННОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).
- Познавательное развитие:
ННОД: (ФЦКМ) на тему «Российская армия» (см. О. В. Дыбина стр. 38 тема 12).
ННОД: (ФЦКМ) на тему «Наша армия» (см. конспект в приложении № 3).
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать» (см. приложение № 4)
ННОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).
- Речевое развитие:
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
Заучивание стихотворений:
Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Чтение рассказов:
Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» (см. приложение № 5).
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).
Разучивание песен.
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы» (см. приложение № 6).
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» (см. приложение № 7).
- Художественно – эстетическое развитие:
ННОД: Рисование на тему «Солдат на посту» (см. Т. С. Комарова стр. 83 зан. 66).
Рисование на тему «Пограничник с собакой» (см. Т. С. Комарова стр. 85 зан. 70).
Рисование на тему «Папин портрет» (см. И. А. Лыкова стр. 136 зан. 61).
Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками» (см. Т. С. Комарова стр. 82 зан. 65).
Аппликация на тему «Галстук для папы» (см. И. А. Лыкова стр. 138 зан. 62).
Лепка на тему «Танк» (см. конспект в приложении №8).
Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока, что дошколята»; разучивание пляски «Шаг назад – шаг вперёд».
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).
Оформление выставки «Военная техника РФ».
Музыкально - спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты».
- Физическое развитие:
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение» (см. приложение №9).
Игра – эстафета на воздухе «Переправа» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 113).
Двигательное упражнение «Товарищ командир» (см. приложение №10).
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» (см. приложение №7).
Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты» (см. приложение № 11).
Музыкально – спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты» (по плану музыкального руководителя).
- Работа с родителями:
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Выставка декоративно - прикладного искусства «Военная техника РФ» (совместная работа детей с родителями).
Фотовыставка «На страже мира».
Консультация для родителей: 1) «Быть отцом – это почётно».
2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста» (см. приложение).
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный «Бравые солдаты» (по плану музыкального руководителя)
- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;
- трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.
Результаты реализации проекта:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.
4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.