Елена Зинченко
Творческий проект в старшей группе детского сада «Мультяшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект
в старшей группе детского сада
Тема: «Мультяшки»
Автор: Зинченко Е. В,
воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. МБДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад № 167»
Краснодар 2016 г.
Содержание
1. Введение___3
1.1. Вид проекта
1.2 Участники проекта
1.3. Цель проекта
1.4. Актуальность темы___4
Публикация «Творческий проект в старшей группе детского сада „Мультяшки“» размещена в разделах
1.5. Предполагаемый результат
1.6. Предварительная работа
1.7. Роль родителей в реализации проекта
1.8 Участие узких специалистов
2. Этапы проекта___5
3. План работы по реализации проекта___6
4. Схема осуществления проекта___7
5. Ход реализации проекта___9
Заключение ___13
Литература ___14
Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Мультяшки»
Автор: Зинченко Е. В, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 167»
Введение
В группе старшего дошкольного возраста реализован проект «Мультяшки», в рамках которого у детей формируются навыки самостоятельности, активности. Педагог продолжает осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Проект информационный, творческий, краткосрочный, реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума.
Вид проекта :
• по доминирующему методу: практико-ориентированный;
• по характеру содержания: ребенок и общество;
• по характеру участия ребенка в проекте : участник и исполнитель;
• по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, так и внутри ДОУ, в контакте с семьей;
• по количеству участников: групповой;
• по продолжительности: краткосрочный
Участники проекта : дети 5–7 лет, воспитатели группы, учитель - логопед, родители.
Цель:
• Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи.
• Включение усваиваемых детьми элементов языковой системы в непосредственное общение.
• Развитие творческих способностей детей
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
• Обучить детей построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков.
• Сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе.
• Обучить использованию невербальных средств общения.
Актуальность темы:
Диалог со сверстником — новая увлекательная область педагогики сотрудничества, педагогики саморазвития.
Дети затрудняются длительно поддерживать диалог, недостаточно инициативны. При общении с такими же, как они, сверстниками возвращаются к форме «коллективного монолога». Дошкольники с общим недоразвитием речи овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации. У них наблюдается проявление интереса к сверстникам и многочисленные попытки привлечь к себе их внимание, но диалог не получается: каждый ребенок говорит о своем и не слышит партнера, не отвечает на его высказывания. Учитывая все выше сказанное, мы пришли к выводу, что обращение к любимому жанру - мультипликации, поможет детям найти общий язык с партнером и установит товарищеские отношения в коллективе.
Предполагаемый результат:
• развитие коммуникативных качеств дошкольников
• развитие творческих способностей ребенка
• создание атмосферы сотрудничества между детьми разных возрастов
Предварительная работа:
• Просмотр видео-мультфильмов, мультимедийной презентации.
• Пересказ знакомых сказок (с использованием приемов сказкотерапии).
• Творческая мастерская.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Чтение сказок, пересказ их ребенком.
2. Совместное рисование иллюстраций к прочитанным сказкам.
3. Помощь в подборе материала при создании мультимедийной презентации
Участие специалистов:
• Занятия в творческой мастерской с воспитателем;
• Работа над речью
Работа с воспитателями:
• Занятие по рисованию
• Беседы с детьми.
Продукт проектной деятельности :
- создание мультфильма своими руками
- презентация итогов родителям и педагогам ДО
Этапы проекта :
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1-й этап. 1. Формирует проблему (цель) : вводная беседа: “ Какие мультфильмы ты любишь?6
2. Вводит в игровую ситуацию, загадывает загадки.
3. Формирует задачу. 1. Вхождение в проблему – беседуют на предложенную тему.
2. Вживание в игровую проблему – вспоминают ситуации из небольшого жизненного опыта.
3. Принятие задачи – предлагают почитать сказки, посмотреть короткие отрывки из любимых мультфильмов.
4. Дополнение задач проекта.
2-й этап. 4. Помогает в решении задачи – проводит запланированные занятия, беседы.
5. Помогает спланировать деятельность – намечает определенный план проводимой работы вне занятий.
6. Организует деятельность – заинтересовывает детей, привлекает родителей. 5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа – задания подгрупповые и индивидуальные.
3-й этап. 7. Практическая помощь (по необходимости) – совместная работа с детьми в творческой мастерской. Подбор необходимого материала.
8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков – просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. Задания на дом с родителями.
4-й этап. 9. Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации.
Презентация.
План работы по проекту.
Подготовительный этап Что необходимо.
Кто отвечает Сроки выполнения
Побеседовать с детьми.
Тема 1. Добрые товарищи
Мои любимые герои детских книг
Тема 2. Мы все любим мультфильм» Воспитатели
2 июня
3 июня
Обсудить с родителями вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.
Анкета для родителей «Что смотрят ваши дети» Воспитатели родители 4-5 июня
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, фотоаппарат сканер). Воспитатели 5 июня
Подготовить необходимые книги и электронные материалы Воспитатели 6 июня
При необходимости провести подготовительные занятия с детьми – участниками проекта. Воспитатели ___
Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий. Воспитатели родители 6 июня
Процесс обучения. Что необходимо.
Кто отвечает Сроки выполнения.
Предварительно просмотреть собранный материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Воспитатели 9 июня
Организовать выполнение детьми самостоятельных исследований и заданий педагога по теме проекта. Воспитатели 10 июня
Обсудить с детьми формы представления результатов проектной деятельности. Воспитатели Дети 10 июня
Сфотографировать участников во время работы по проекту. Воспитатели родители 11 июня
Оценить проведенную работу (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей). Воспитатели Специалисты Родители дети 11 июня
Поощрения за выполненную работу. Воспитатели Специалисты 11 июня
Заключительный этап. Что необходимо.
Кто отвечает. Сроки выполнения
Выразить благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. Воспитатели 16 июня
Вернуть оборудование, книги. Воспитатели Дети 16 июня
Организовать презентацию итогов проекта. Воспитатели 17 июня
Этап Родители Дети
1-й этап Анкета для родителей “Ребенок и телевизор» Побеседовать с детьми на темы проекта
2-й этап Сфотографировать участников во время работы по проекту. Формирование специфических знаний, умений, навыков – просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. Задания на дом с родителями.
3-й этап Совместно с ребенком нарисовать рисунок на тему проекта.
4-й этап “мы трудились вместе….” – из опыта воспитания родителей группы Выставка рисунков.
Конкурс потешек.
Схема осуществления проекта.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Придумай друга для Смешарика”; Сюжетно-ролевые игры: “В кинотеатре”, “Мы артисты”, “ и т. п.
Социально-нравственное воспитание. Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль.
Речь и речевое общение. Творческое рассказывание детей по темам. Обыгрывание различных ситуаций. Отгадывание загадок.
Здоровье и физическое развитие. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры.
Коммуникация. Общение взрослого с детьми: союз “Родители– дети”, “Воспитатель – дети”, “Воспитатель – родители-дети”
Познавательное развитие.
Экспериментальная деятельность Совершенствовать навыки экспериментирования
Эстетическое развитие.
Художественная литература, мультфильмы. Стихотворения, потешки, русские народные сказки.
Творческая мастерская. Занятия по рисованию по теме; рисование иллюстраций к сказкам.
Дизайн. Выставка детских рисунков;
Оформление приемной группы в рамках проекта.
Презентация. Презентация рисунков. Презентация буклета “ А я умею так…” Из опыта воспитания родителей группы
Ход реализации проекта.
В начале недели я провела беседу с детьми на тему: «Какие мультфильмы ты любишь?»В процессе беседы выяснилось, что все мои воспитанники в дома с удовольствием смотрят различные фильмы. К сожалению, в настоящее время на телевизионных экранах и в кинотеатрах зачастую демонстрируется продукция не самого высокого качества, которая не соответствует ни возрасту, ни потребностям детей дошкольного возраста. А из мультфильмов отечественного производства детям нравятся герои мультфильмов «Лунтик: и «Смешарики» Детям старшего дошкольного возраста больше интересны «Смешарики»
Я предложила детям поиграть в дидактическую игру «Придумай друга для Смешарикы».
На листе бумаги был изображен один из героев Смешариков, а ребенок должен был придумать и изобразить его нового друга. Эта игра выхвала живейший интерес у детей. В процессе работы дети беседовали, советовались друг с другом, оценивали работы друг друга, а затем стали озвучивать своих героев.
Проанализировав все это, мы решили, а почему бы нам не создать мультфильм своими руками. В интернете я нашла небольшой ролик, в котором рассказывалось о работе мультипликаторов и показала его детям. Им очень понравился процесс создания фильмов, и мы решили попробовать побыть мультипликаторами.
Для начала мы выяснили. Кто и чем хочет заниматься. Дети подготовительной группы захотели быть художниками и подготовить фоны для слайдов, старшая группа готовила героев.
В этом нам помогали родители, которые тоже увлеклись этим интересным делом.
Я перевела все творческие работы детей в электронный вид и мы приступили к монтажу. Этот процесс очень заинтересовал как воспитанников, так и родителей. С помощью родителей, которые нашли в интернете анимированные картинки с изображение героев- Смешариков мы создали свой первый интерактивный мультфильм, работа над которым еще продолжается.
Заключение
Речь — средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких условиях протекает
Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в младшем дошкольном возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает слова другого человека, но и отвечает ему, когда он сам включен в диалог; причем участвует в диалоге не только с помощью слуха и артикуляции, но и всеми своими действиями, мыслями и чувствами.
И еще: одна из самых важных профессий — это профессия воспитателя, любящего детей, прекрасно знающего свое дело и ясно представляющего себе, что любые потери в развитии ребенка раннего возраста невосполнимы.
Педагоги, работающие с малышами, достойны всяческой поддержки, внимания и уважения.
Литература
1) Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг. (Утверждена Приказом Президента РФ от 01.06.2012г №761).
2) Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / С. В. Погодина. – М. : Академия, 2010. – 350 с.
3) Смирнова, Е. О. Лучшие развивающие игры: [как играючи подготовить детей к жизни] / Е. О. Смирнова. – М. : Эксмо, 2010. – 221 с.
4) Е. Ю. Полякова. Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) по использованию ИКТ в образовательном процессе.
5) Методические рекомендации по работе с нормативно-правовой базой в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар.
6) Т. Г. Соболева. Проведение анкетирования в детском саду.
7) Инновационная деятельность дошкольных образовательных учреждений города Краснодара.