елена олейник
Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе.
Побуждать детей достигать цели, используя предложенный материал.
Задачи: Обучающие. Формировать естественнонаучные
представления о жизни птиц, закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ, счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Перелетные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие. Развивать смекалку, логическое мышление, воображение, умение строить причинно - следственные связи, делать несложные выводы.
Воспитательные. Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Коррекционные. Расширять и уточнять словарь по теме «Перелетные птицы».
Предварительная работа.
1. Наблюдение в природе, на прогулке за птицами.
2. Рассматривание иллюстраций и картинок «Перелетные птицы»
3. Использование материалов из интернета с изображением природы, презентации на тему «Перелетные птицы России»
Оборудование. Демонстрационный материал (картинки с изображением перелетных птиц, листы с контурами птиц, фломастеры, раздаточный материал для счета, геометрические фигуры)
Ход непосредственно организованной деятельности.
1. Весна! Все просыпается, все оживает! Давайте вспомним стихи об этом чудесном времени года!
С. Маршак
Зима недаром злится
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится и гонит со двора
И все засуетилось
Все нудит зиму вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Э. Мошковская
Вычитаем!
Начинаем изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег,
Будет птичий перелет.
Сложим солнышко с дождем
И немножко подождем,
И получим травы, разве мы не правы!
2. Дети! Давайте сделаем разминку, привести мысли в порядок.
2. Разминка.
• Март - какой месяц весны?
• Назовите месяцы весны?
• Какие признаки весны спрятались в стихотворениях?
• А весну сменит зима?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели наступит после среды?
• Какой твой любимый день недели, какой он по счету?
• Назовите 5 дней, не называя чисел и названия дней недели?
• Дима темнее Коли, Коля темнее Саши. Кто темнее всех? (Дима).
• Кто сидит справа от тебя? А кто сзади? А впереди?
• 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это задача или нет? (нет, т. к. нет вопроса).
• Купили 7 апельсинов и несколько груш. Сколько фруктов купили? (нет, т. к. мы не знаем сколько груш)
• Сколько конфет съела Наташа (нет, т. к. нет условия)
• На ветку прилетело 5 птиц, подул ветер и 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
• 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
• Если канат толще нитки, то нитка…
• Если тропинка уже дороги, то дорога…
• На столе стояли 6 стаканов с ягодами, Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
• Ласточка летит выше, чем скворец, скворец летит выше, чем воробей. Кто летит ниже всех (воробей).
• Стриж, дрозд, кукушка – это…
• Одуванчик, ромашка, подорожник – это…
• Карась, щука, сазан – это…
• Пчела, божья коровка – это…
3. Дети получают послание от скворца о том, что перелетные птицы в опасности, их не пускает в лес злой птицелов, гнезда разрушены, нужна помощь! Дети озвучивают сами желание помочь птицам.
Вместе с воспитателем дети отправляются на помощь долгожданным птицам в загадочное путешествие.
Нужно преодолеть много препятствий и решить трудные задачи, чтобы освободить открыть дорогу перелетным птицам в родной лес.
1. Игра «Проложи дорожку в волшебный лес». Игра-эстафета.
Задание: реши неравенства, составленные на прямоугольниках, и по схеме сложи дорожку в лес.
А на пути река, чтобы набрать воды нужно выполнить следующее задание:
2. Игра с мячом «Назови цифру на 2 больше названной, на 1 меньше названной»
Дети выполняют задание и находят ведерко с водой.
Наш путь продолжается. Перед нами дерево, а на не сидят перелетные птицы, чтобы узнать какие, нужно выполнить задание.
3. «Сложи и назови название птицы». (Работа парами, взаимопроверка)
Дети выполняют задание и находят птичье гнездо.
Наконец-то мы добрались до логова птицелова, но чтобы пробраться туда, нужно выполнить еще задание
4. «Запомни и расположи на полоске геометрические фигуры». (Работа с раздаточным материалом)
Дети выполняют задание и находят миску с зерном.
Мы нашли птиц, но им нужна помощь.
5. «Дорисуй контур птицы и назови ее».
Птицы на воле! Они могут вить гнезда, откладывать яйца, растить птенцов.
Дети давайте дадим несколько добрых советов людям, которые пойдут в гости в весенний лес.
НЕСКОЛЬКО ДОБРЫХ СОВЕТОВ:
Не беспокойте птиц, когда они вьют гнездо!
Наблюдайте за отлетом и прилетом птиц!
Сделайте для птиц домики и кормушки!
Не разоряйте птичьи гнезда, не касайтесь яичек в них!
Не держите пойманных птиц в клетках, большинство из них умирает от тоски по свободе!
Оборудуйте птицам поилки и места для купания!
Дети наклеивают советы на плакат и выставляют в раздевалке.
Чтобы вернуться в детский сад, давайте произнесем старинную весеннюю закличку, чтобы все были здоровы и радостны! (Хоровод)
Ой, вы, жаворонки-жавороночки,
Летите в поле
Несите здоровье:
Первое коровье,
Второе овечье,
Третье человечье!
Звучат голоса птиц в весеннем лесу, на экране слайды перелетных стай, возвращающихся на Родину!
Наше путешествие закончилось. Вам было интересно? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей). Какую задачу мы поставили перед собой вначале занятия? (Помочь птицам). Мы справились? (Да). Что мы для этого сделали? (ответы детей). Какие выводы мы можем сделать из этого путешествия? (ответы детей)
В благодарность за то, что мы помогли избежать беды на Земле, здешний скворец прислал нам вкусный привет! (Дети угощаются леденцами).