Мария Анципа
Творческий проект «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Еще совсем недавно, десяток лет назад, все мальчишки мечтали стать космонавтами, хотели покорить необъятный космос. Однако сейчас эта мечта неактуальна для современных детей. Но даже они с большим удовольствием играют в космических пиратов, рисуют инопланетных существ, смотрят мультфильмы про звездные войны. Вымышленные герои дают им ложное представление о космическом пространстве, так как основываются на несуществующих фактах. И очень часто, это вызывает у детей не только отрицательные эмоции, но и способствует развитию всевозможных страхов.
Публикация «Творческий проект „Удивительный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Небо всегда интересовало древних людей. Уже первобытные люди ощущали зависимость от неба, они очень хорошо разбирались в его «повадках». Для наших предков небо было живым.
Космос большой и коротко о нем рассказать нельзя. Любой факт о неизведанном захватывает так, что каждый будто на космическом корабле отправляется навстречу приключениям, на далекие и загадочные планеты Солнечной системы. Поэтому для формирования представлений о космосе у воспитанников старшей группы была выбрана именно проектная деятельность. Она предполагает личностно – ориентированный подход к развитию каждого дошкольника. Деятельность направлена на развитие различных способностей: умственных, познавательных, коммуникативных. Содержание образовательной деятельности согласно возрасту, эмоциональные переживания и освоенные знания дети могут выразить любыми доступными им способами.
Проблема:
• Поверхностные знания дошкольников о космосе, космонавтах, Дне космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к празднику – Дню космонавтики.
Цель проекта :
• Формирование представлений о космосе, а также роли человека в изучении космического пространства.
Задачи проекта :
• Дать детям представление о космосе, Вселенной.
• Систематизировать представления дошкольников о Солнечной системе и ее планетах.
• Расширить знания детей о праздниках, знаменательных датах, посвященных космосу и важных для нашей страны.
• Формировать представление о себе как о жителе планеты Земля.
• Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности дошкольников.
• Воспитывать чувство гордости за отечественных ученых и космонавтов, за их достижения в области космонавтики.
• Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
• Воспитывать коммуникативные навыки в общении.
Предполагаемый результат:
• Сформированность у дошкольников элементарных представлений о космосе, Вселенной, Солнечной системе, летательных аппаратах, космонавтах.
• Сформированность нравственно – патриотических чувств в процессе работы в рамках проекта.
• Конструирование с детьми из различного материала, проявление творческой активности в процессе деятельности.
• Реализация потребностей детей в продуктивных видах деятельности.
Вид проекта : творческо-информативный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : родители, дети, педагоги.
Этапы проектной деятельности :
1. Подготовительный этап – организационный.
• Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, Солнечной системе, Вселенной.
• Подбор видео на тему космоса согласно возрасту.
• Подбор фонотеки.
• Подбор дидактических игр, загадок и стихов на тему космоса.
• Формирование картотеки подвижных игр и сюжетно – ролевых игр на тему космоса.
• Подготовка развлечения.
• Подготовка презентации на заданную тему.
2. Основной этап – совместная продуктивная деятельность.
• Беседы на тему: «Что такое космос?», «Наша Солнечная система», «Земля – голубая планета».
• Лепка на тему «Космические фантазии».
• Аппликация «Космическое путешествие»
• Конструирование «Космические корабли и звездолеты»
• Рисование на тему «Космонавты»
• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
• Подвижные игры
• Сюжетно – ролевые игры
• Дидактические игры
• Просмотр фильма «Гагарин первый в космос»
• Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне», «Тайна красной планеты»
3. Заключительный этап – оценка полученных результатов.
• Выставка поделок, рисунков, коллажей на заданную тему.
• Показ презентации о ходе реализации проекта.
Рефлексия
Заключение:
Работа по проекту осуществлялась в нескольких направления: познавательной, игровой, художественно – творческой, физкультурной, чтение художественной литературы. При реализации проекта учитываются возрастные индивидуальные и психологические особенности детей. Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
В ходе реализации проекта дети получили представление о Солнечной системе и ее планетах, о свойствах и характерных особенностях планеты Земля, «познакомились» с первым космонавтом, а также узнали значения слов, связанных с космосом. Большое внимание было уделено созданию условий для познавательно – речевой активности дошкольников старшего возраста, развитию их любознательности, умственных способностей и речи. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка.