Ольга Дворецкая
Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – творческий проект
«Удивительный космос»
(средняя группа)
Авторы: Прокопова О. В
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Вид: фронтальный, иформационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность проекта
"Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё около космическое пространство" К. Циолковский.
Публикация «Информационно-творческий проект „Удивительный космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Коротко рассказать о космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе мною выбрана проектная методика. Система работы по теме "Космос" предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о космосе.
Задачи проекта :
1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей;
3. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Предполагаемые результаты:
Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.
Этапы реализации:
1этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап:
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап:
1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
2. Познавательное занятие «Мир Космоса»
Содержание проекта :
1. Занятие «Планета – земля»
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа "Покорение космоса".
Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Развивать любознательность
4. Показ презентации «Первый космонавт»
5. Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы».
6. Конструирование
Тема:». «Корабль «Восход».
Цель: Изучить название составных частей ракеты. Учить детей самостоятельно конструировать ракету из строительного материала. Развивать конструктивные способности. Воспитывать интерес к строительству ракеты.
7. Рисование
Тема: «Ракета летит к звездам».
Цель: Учить детей изображать ракету и ее части, закрашивать не выходя за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Рисование пластилином
Тема: «Космические фантазии»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.
8. Аппликация
Тема: «Ракеты готовы к старту».
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать поперек узкие, затем широкие полосы. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.
9. Лепка.
Тема: «Ракета»
Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
10. Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты "
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
11. Дидактические игры: «Подбери словечко»
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
Человек, который считает звезды- звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
Небо на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
12. Чтение художественной литературы:
Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»». Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта». Загадки о космосе.
Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь. Развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.
13. Индивидуальная и групповая работа :
1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Выкладывание картинок из счетных палочек
4. Индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
14. Подвижные игры:
1. «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
2. Эстафета «Космический полет».
Воспитатель производит отсчет времени: «4, 3, 2, 1…Старт!» Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках, «долетает» до луны (обруч, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за 3-м участником и т. д., собирая в течение эстафеты весь экипаж. В конце экипажи на луне оставляют флаги своих команд.
15. Опыт:
«Метеориты и метеоритные кратеры»
Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит.