Папки-передвижки

Творческий проект по теме «Моя малая Родина!»

Надежда Головко
Творческий проект по теме «Моя малая Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

по теме «Моя малая Родина

в МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»

Руководитель проекта – Головко Н. В. -воспитатель

Тип проекта – социально - творческий

Участники проекта – дети средней группы «Семицветик» - воспитатель Н. В. Головко

По количеству – средняя группа – 23 детей.

По длительности - кратковременный с 20 ноября по _27 ноября 2017г. _

Актуальность проблемы:

Публикация «Творческий проект по теме „Моя малая Родина!“» размещена в разделах

Воспитывать у ребёнка любовь к родному селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Цель проекта : воспитание чувства любви к малой Родине, родному селу, семье.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)

• расширить знания детей о родном селе;

• формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

• формировать чувства любви к своему родному селу, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,

• развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании)

Образовательная область «Речевое развитие»

- Продолжать учить составлять описательный рассказ, используя простые и сложные предложения.

• вызвать интерес к литературе по данной тематике.

Предполагаемые результаты:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Продукт проекта :

Выпуск рукописного журнала «Моя дружная семья» (с рисунками «Семья» и описательными рассказами о семье)

Оборудование и материалы: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный (аналитический)

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана работы по этапам.

3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Подбор художественной литературы.

№ Совместная деятельность взрослого и ребенка Дата Задачи

1 Экскурсия по территории детского сада.

Беседа «Наш любимый детский сад» 20.11 Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.

2 Рассматривание семейных альбомов.

Составление описательного рассказа «Моя дружная семья» 22.11 Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Умение составлять описательный рассказ, используя простые и сложные предложения.

3 Художественно-эстетическое развитие

«Дом, в котором я живу» (рисование)

23.11 Учить передавать впечатления через рисунок. Развивать умение рисовать дома разной конструкции, изображая тот дом, где живет семья. Закрепить умение рисовать акварельными красками.

4 Беседа «Что я знаю про село Александровское»

Фотовыставка «Село, в котором мы живем»

24.11 Закрепить и уточнить знания детей о своем селе. Расширить знания детей о родном селе;формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

5 Рисование «Моя семья»

Выпуск рукописного журнала «Моя дружная семья» (с рисунками «Семья» и описательными рассказами о семье) 27.11 продолжать учить детей фигуру человека, передавая характерные черты.

Познакомить детей с создание рукописного журнала

Вывод:

Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Заключение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал :

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Беседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группеБеседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группе Беседа по теме: «Моя малая Родина» в разновозрастной группе. Нравственно патриотическое воспитание. Цель: систематизация знаний об истории,.

Познавательно-творческий проект «Нижневартовск-моя малая Родина» Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Нижневартовск—моя малая Родина» Выполнил:Устюгова Наталья Валерьевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя Малая Родина» Проект «Моя Малая Родина» в старшей группе «Почемучки». «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что.

Проект «Моя малая Родина» Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 4 Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проект «Моя малая Родина». «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И.

Проект «Моя малая Родина» Цель проекта: 1. Расширение знаний детей о родном селе. 2. Приобщение к истории и культуре родного села,местным достопримечательностям. 3. Воспитания.

Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по теме «Моя малая Родина!»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по теме «Моя малая Родина!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Головко (УИ 146202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД