Надежда Головко
Творческий проект по теме «Моя малая Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
по теме «Моя малая Родина!»
в МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»
Руководитель проекта – Головко Н. В. -воспитатель
Тип проекта – социально - творческий
Участники проекта – дети средней группы «Семицветик» - воспитатель Н. В. Головко
По количеству – средняя группа – 23 детей.
По длительности - кратковременный с 20 ноября по _27 ноября 2017г. _
Актуальность проблемы:
Публикация «Творческий проект по теме „Моя малая Родина!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Воспитывать у ребёнка любовь к родному селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Цель проекта : воспитание чувства любви к малой Родине, родному селу, семье.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)
• расширить знания детей о родном селе;
• формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
• формировать чувства любви к своему родному селу, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
• развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании)
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать учить составлять описательный рассказ, используя простые и сложные предложения.
• вызвать интерес к литературе по данной тематике.
Предполагаемые результаты:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Продукт проекта :
Выпуск рукописного журнала «Моя дружная семья» (с рисунками «Семья» и описательными рассказами о семье)
Оборудование и материалы: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана работы по этапам.
3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Подбор художественной литературы.
№ Совместная деятельность взрослого и ребенка Дата Задачи
1 Экскурсия по территории детского сада.
Беседа «Наш любимый детский сад» 20.11 Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.
2 Рассматривание семейных альбомов.
Составление описательного рассказа «Моя дружная семья» 22.11 Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Умение составлять описательный рассказ, используя простые и сложные предложения.
3 Художественно-эстетическое развитие
«Дом, в котором я живу» (рисование)
23.11 Учить передавать впечатления через рисунок. Развивать умение рисовать дома разной конструкции, изображая тот дом, где живет семья. Закрепить умение рисовать акварельными красками.
4 Беседа «Что я знаю про село Александровское»
Фотовыставка «Село, в котором мы живем»
24.11 Закрепить и уточнить знания детей о своем селе. Расширить знания детей о родном селе;формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.
5 Рисование «Моя семья»
Выпуск рукописного журнала «Моя дружная семья» (с рисунками «Семья» и описательными рассказами о семье) 27.11 продолжать учить детей фигуру человека, передавая характерные черты.
Познакомить детей с создание рукописного журнала
Вывод:
Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.
Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Анкетный опрос родителей показал :
Необходимость продолжения работы в данном направлении:
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.