Нарина Кесян
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Малыш должен понимать. Что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Проблема проекта :
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее острых.
Цель:
Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду и чувства сопричастности.
Задачи:
воспитание у детей любви к родителям и близким людям, уважения к общечеловеческим ценностям;
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;
координация действий родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия;
ознакомление родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;
обогащение детско-родительского отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;
создание условий для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;
развитие эмоциональной отзывчивости;
привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
формирование у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 - май 2017)
Вид проекта : групповой, творчески- игровой.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (до конца сентября 2016года)
2 этап – основной (сентябрь 2016г. - апрель 2017 г.)
3 этап – заключительный (май 2017 г.)
Актуальность темы:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Малыш должен понимать. Что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Проблема проекта :
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее острых.
Цель:
Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду и чувства сопричастности.
Задачи:
воспитание у детей любви к родителям и близким людям, уважения к общечеловеческим ценностям;
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;
координация действий родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия;
ознакомление родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;
обогащение детско-родительского отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;
создание условий для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;
развитие эмоциональной отзывчивости;
привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
формирование у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 - май 2017)
Вид проекта : групповой, творчески- игровой.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (до конца сентября 2016года)
2 этап – основной (сентябрь 2016г. - апрель 2017 г.)
3 этап – заключительный (май 2017 г.)
1 этап
Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности, для творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома с своими близкими и подготовить интересные рассказы о них.
Социально – коммуникативное развитие
Октябрь-ноябрь
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»,
«Детский сад»,
«Магазин»,
«Больница».
2. Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы?»
«Кто работает в детском саду»,
«Мои хорошие поступки»,
«Семья»
3. Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.
4. Труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.
5. Трудовые поручения в группе и дома.
6. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
7. Прослушивание аудиозаписей:
«Если с другом вышел в путь»,
«От улыбки»,
«Песенка друзей».
Речевое
развитие
декабрь, январь
Речевое
развитие
декабрь, январь1. Составление рассказов на тему: МОД «Кто работает в детском саду»,
МОД «Моя семья», (октябрь)
МОД «Мамины, бабушкины руки»,
2. Чтение рассказов:
«Моя бабушка» С. Капутикян,
«Мой дедушка» Р. Газматов,
«Мама» Ю. Яковлев,
«Заплатка» Н. Носов.
«Грипп», «Прививка» А. Барто,
«О мальчиках и девочках» С. Маршак,
«Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский,
«Вместе тесно, врозь скучно» Е. Благинина
3. Заучивание стихов:
«Бабушкины руки» Л. Квитко,
«Мама, почему» Г. Виеру,
«Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина
Художественно-эстетическое развитие
Февраль-март
Рисование:
«Мой любимый детский сад»,
«Моя мамочка»
«Моя семья».
3. Аппликация
«Праздничная открытка маме на день матери»
«Праздничная открытка папе»
«Праздничная открытка сотрудникам детского сада на 8 матра»
4. Лепка
«Мой любимый домашний питомец»
«Моя любимая мамочка»
Познавательное развитие
апрель
Познавательные занятия:
МОД «Мы друзья»
МОД «Моя семья»
МОД «Мой детский сад»
2. Беседы:
«Как я помогаю дома»,
«Я и мое тело»,
«Имена, отчества, фамилии и их значение»,
«Домашний адрес, квартира, моя комната»,
3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».
Физическое
развитие
(в течении года) 1. Разучивание пальчиковых гимнастик
Взаимодействие с родителями
1. Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».
3. Сотворчество детей и родителей в создании альбомов; в составлении рассказов о семье.
4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
5. Соблюдение правил ребенка на игру, досуг, труд.
6. Встреча за круглым столом «Семья и семейные традиции»
3. этап – заключительный
1. Создание фотоальбомов:
«Осенний Белореченск»;
«Моя семья»
«Моя группа «пчелки»
2. Проведение праздников:
«Мамин день»
«День защитника отечества».