Наталья Устюгова
Познавательно-творческий проект «Нижневартовск-моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
«Нижневартовск—моя малая Родина»
Выполнил:Устюгова Наталья Валерьевна, воспитатель
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 «Искорка»
АННОТАЦИЯ
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого—любви к своей семье, своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачев
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект „Нижневартовск-моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Паспорт проекта
Название проекта «Нижневартовск—моя малая Родина».
Вид проекта Познавательно -исследовательский
Основные разработчики проекта Устюгова Наталья Валерьевна, воспитатель.
Цель проекта Систематизировать знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.
Задачи проекта 1. Закреплять знания детей о знакомых улицах города, расширять знания о достопримечательностях города.
2. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижневартовска.
3. Знакомить детей с историей возникновения города Нижневартовска.
4. Расширять знания детей о символике родного города.
5. Углублять знания детей о предприятиях города.
Сроки и этапы реализации проекта Долгосрочный. (с декабря 2016 года по март 2017 года).
I этап: организационный
II этап: основной
III этап: заключительный.
Исполнители Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (первый год обучения, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель Устюгова Н. В.
Ожидаемые и конечные результаты проекта.
1. Дети знакомы с названием улиц родного города, с его достопримечательностями.
2. Имеют знания о истории возникновения города.
3. Знакомы с символикой города.
4. Знакомы с предприятиями города с их значимостью в развитии страны в целом.
5. Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»
План работы.
I этап Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Уточнение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях.
Создание развивающей среды: патриотический уголок, создание фотовыставки в группе «По улицам родного города».
II этап НОД:
«Путешествие по родному городу».
«Все профессии важны, все профессии нужны»
«Дом в котором я живу»
«Наша Родина—Россия».
Продуктивные виды деятельности:
Аппликация в нетрадиционной технике «Герб города Нижневартовска», «Флаг города Нижневартовска».
Изготовление открыток «С Днем рождения любимый город».
Рисование на тему «Нижневартовск – город будущего».
Рисование на тему «Улица на которой я живу».
Обогащение предметно – развивающей пространственной среды:
Создание уголка «Мой родной город»
Сюжетно-ролевые игры:
«Построим улицу города».
«Путешествие по городу»
Дидактические и настольно-печатные игры :
«Город в котором я живу».
«Достопримечательности города».
«Расскажи про свой город».
Создание пазлов «Памятники и достопримечательности города Нижневартовска»
Беседы:
Моя семья.
Об истории названия улиц
Геральдика города Нижневартовска.
Предприятия города Нижневартовска.
Профессии наших родителей.
Составление творческих рассказов:
Улица, на которой я живу.
Нижневартовск—город будущего.
Кем я хочу стать.
Как поздравить город с Днем Рождения.
Экскурсии:
Экскурсии по близлежащему микрорайону.
Экскурсия в Центр детского творчества.
Экскурсия в библиотеку
Работа с родителями :
Разработка маршрутов выходного дня: «Достопримечательности города Нижневартовска», «Путешествие к Комсомольскому озеру»
Фотовыставки: «Красивые места моего родного города», «Новогодний Нижневартовск», «Мое любимое место в городе»
Создание фотоальбома «Дом в котором я живу».
Посещение театров города «Театральная суббота».
Написание книги «Моя семья в истории города»
III этап Клуб знатоков: Знаешь ли ты свой город?
Оформление адресной книги воспитанников группы.
Оформление альбома «Путешествие по городу Нижневартовску»
Настольная игра «Путешествие по городу»
Защита проекта
Используемая литература:
1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
3. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
4. В. И. Савченко «Авторизированная «Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
5. Н. М. Сертакова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности»