Елена Тихонюк
Проект «Моя малая Родина».
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
- Актуальность темы:
Публикация «Проект „Моя малая Родина“,» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм, просмотру мультфильмов, мало знают о родном селе, стране, особенностях народных промыслов, традиций, фольклору, часто равнодушны к близким людям, к товарищам по группе, не знают свою родословную, редко сострадают чужому горю, равнодушны к природе, проблемам экологии. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родной станице, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения родного села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил их край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта :
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю, людям, живущим на родной земле.
Задачи проекта :
-Дать знания детям о родном селе: история, символика, достопримечательности, социальные культурные объекты, природа родного края.
- Познакомить с основателями родного села.
- Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой, традициями станицы.
- Формировать у детей и их родителей желание принимать участие в проведении станичных мероприятий.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, работники социальных объектов станицы.
Сроки реализации: октябрь,ноябрь 2014 года.
Методы проекта :
Наблюдение, совместные игры, познавательные, игровые занятия, беседы, изготовление макетов, книжек самоделок, рисунков,поделок из природного и бросового материала, экскурсий, слушание музыки, песен и стихов, подвижных игр, посещение социальных объектов станицы.
Ожидаемый результат:
*дети расширили и закрепили знания об истории возникновения своего села;
* герб, флаг Ростовской области, символика станицы;
*имеют представление о родном крае; о традициях, фольклоре, труде своих родителей и т. д. ;
*понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознают себя полноправным членом общества.
Разделы программы, содержание которых включено в проект :
развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, физическая культура.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
- подбор литературы ;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
- подготовка разного вида бросового и природного материала ;
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
дидактические игры;
- выставки книг, рисунков, поделок, макетов;
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты);
- музыкальный центр, ноутбук.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический.
-Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Кутейниковская – родная станица», «Край, в котором мы живем».
- Беседы:
«Я и моя семья».
«История возникновения нашего села».
«Улицы станицы».
«Возникновение названий улиц».
«Кто хлеб растит».
«Памятные места станицы».
- Оформление альбомов:
«Улицы нашего села».
«Достопримечательности нашего края».
-Словотворчество с родителями :
Сочинение рассказов, стихов о родном крае, об интересных людях нашего села.
Оформление книги «Моя малая Родина».
- Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?».
«Собери картинку».
«Мой край родной».
«Вот моя улица, вот мой дом родной».
-Выставка книг самоделок:
«Я и моя станица»,
«Времена Года»,
«Степные просторы».
-Конструирование из бросового материал «Наша станица».
-Экскурсии:
Выставка о войне, библиотека, центральная улица и площадь с поклонным крестом, строящаяся церковь, социально значимые объекты станицы.
- Чтение стихов о родном крае;
- Разучивание стихов;
- Слушание степных напевов, звуки степи;
- Викторина «Люби и знай свой край»
-Выставка рисунков о станице.
III. Презентационно - завершающий
- Открытое мероприятие «Хлеб - всему голова».
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Необходимые условия реализации проекта :
интерес детей и родителей;
методические разработки,
взаимодействие с воспитателями детского сада, библиотеки.
Выводы: Проведя, работу с детьми и их родителями мы выяснили, что они стали больше проявлять интереса к своей малой родине, внимательнее относиться друг к другу и окружающим их людям. Охотно совместно с детьми посещают библиотеку, праздники.