Лучший педагог года

Проект «Моя малая Родина».

Елена Тихонюк
Проект «Моя малая Родина».

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

- Актуальность темы:

Публикация «Проект „Моя малая Родина“,» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм, просмотру мультфильмов, мало знают о родном селе, стране, особенностях народных промыслов, традиций, фольклору, часто равнодушны к близким людям, к товарищам по группе, не знают свою родословную, редко сострадают чужому горю, равнодушны к природе, проблемам экологии. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родной станице, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения родного села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил их край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю, людям, живущим на родной земле.

Задачи проекта :

-Дать знания детям о родном селе: история, символика, достопримечательности, социальные культурные объекты, природа родного края.

- Познакомить с основателями родного села.

- Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Познакомить с культурой, традициями станицы.

- Формировать у детей и их родителей желание принимать участие в проведении станичных мероприятий.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, работники социальных объектов станицы.

Сроки реализации: октябрь,ноябрь 2014 года.

Методы проекта :

Наблюдение, совместные игры, познавательные, игровые занятия, беседы, изготовление макетов, книжек самоделок, рисунков,поделок из природного и бросового материала, экскурсий, слушание музыки, песен и стихов, подвижных игр, посещение социальных объектов станицы.

Ожидаемый результат:

*дети расширили и закрепили знания об истории возникновения своего села;

* герб, флаг Ростовской области, символика станицы;

*имеют представление о родном крае; о традициях, фольклоре, труде своих родителей и т. д. ;

*понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознают себя полноправным членом общества.

Разделы программы, содержание которых включено в проект :

развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, физическая культура.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

- подбор литературы ;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

- подготовка разного вида бросового и природного материала ;

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические игры;

- выставки книг, рисунков, поделок, макетов;

- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты);

- музыкальный центр, ноутбук.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический.

-Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Кутейниковская – родная станица», «Край, в котором мы живем».

- Беседы:

«Я и моя семья».

«История возникновения нашего села».

«Улицы станицы».

«Возникновение названий улиц».

«Кто хлеб растит».

«Памятные места станицы».

- Оформление альбомов:

«Улицы нашего села».

«Достопримечательности нашего края».

-Словотворчество с родителями :

Сочинение рассказов, стихов о родном крае, об интересных людях нашего села.

Оформление книги «Моя малая Родина».

- Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?».

«Собери картинку».

«Мой край родной».

«Вот моя улица, вот мой дом родной».

-Выставка книг самоделок:

«Я и моя станица»,

«Времена Года»,

«Степные просторы».

-Конструирование из бросового материал «Наша станица».

-Экскурсии:

Выставка о войне, библиотека, центральная улица и площадь с поклонным крестом, строящаяся церковь, социально значимые объекты станицы.

- Чтение стихов о родном крае;

- Разучивание стихов;

- Слушание степных напевов, звуки степи;

- Викторина «Люби и знай свой край»

-Выставка рисунков о станице.

III. Презентационно - завершающий

- Открытое мероприятие «Хлеб - всему голова».

- Выставка продуктов детской деятельности.

- Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта :

интерес детей и родителей;

методические разработки,

взаимодействие с воспитателями детского сада, библиотеки.

Выводы: Проведя, работу с детьми и их родителями мы выяснили, что они стали больше проявлять интереса к своей малой родине, внимательнее относиться друг к другу и окружающим их людям. Охотно совместно с детьми посещают библиотеку, праздники.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта. Участники проекта:дети средней группы «Ромашка», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 25 «Малыш» Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово ПРОЕКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что.

Проект «Моя малая Родина» Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 4 Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проект «Моя малая Родина» МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка» Тема проекта: «Моя малая Родина» Разработала воспитатель Войнова Анна Анатольевна Хозумова.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина».
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 14:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД