Надежда Дорофеева
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна
воспитатель МБДОУ д/с № 4
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность темы: Большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора играет ознакомление «Родиной» в нашем случае с родным селом – «Малой Родиной». «Малая Родина» – это семья, дом, детский сад, наш поселок Овсянка, природа, которая нас окружает, памятные места родного села, которыми гордятся сельчане. Беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, можно сказать поверхностные.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному: семье, дому, детскому саду, посёлку.
Задачи проекта:
1. Углублять представления ребёнка о семье и её истории.
2. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.
3. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.
4. Расширить знания детей о флоре и фауне с. Овсянка. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
5. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют место проживания: край, село;
- дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному семье, дому, детскому саду;
- дети знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых;
Для того чтобы выявить знание детей о своей «Малой Родине» я использовала метод «3 вопросов»
Что знаем?
1.
2.
3.
4.
5.
Что хотим знать?
1. Когда появилось село Овсянка?
2. Почему так назвали?
3. Кто живет? (жители, профессии)
4. Достопримечательности. Знаменитые люди?
Где можно узнать?
1. Библиотека
2. Энциклопедии
3. Интернет
4. Спросим у родителей
5. Узнать на занятии
6. Экскурсии
Темы проекта:
1. Моё родное село. Улицы моего села.
-Познавательная беседа «По улицам нашего села» (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Овсянка).
-Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
-Чтение, рассказывание детям о нашем поселке. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.
-Д/игры: «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего села», «Узнай, назови, что на фотографии».
-Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем своё село».
-Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Моя улица».
-С/ролевые игры: «Семья», «Путешествие по селу», «Детский сад».
Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
2. Здания и достопримечательности города.
-Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности поселка». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.
-Создание книжки-малышки «Моя малая Родина»
-Экскурсия в библиотеку имени В. П. Астафьева
- С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
3. Транспорт села. Дети на улице.
-Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
-Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».
-С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.
4. Природа родного села.
-Беседа о сохранении природы родного села. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.
- Акция «Покормите птиц зимой!».
-Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе поселка, в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.
Беседа «Какие животные птицы и насекомые живут в нашем поселке»
5. Жители села.
-Рассматривание семейных фотографий
-Создание «генеалогического древа своей семьи»
-Знакомство с профессиями сельчан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам села: наблюдение за работой людей по благоустройству села.
-Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»
-Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).
-Д/игры «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
«Знакомство с профессиями наших мам».
6. Подведение итогов проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»