Папки-передвижки

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Жанна Евгеньевна Гумерова
Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Актуальность моего проекта обусловлена тем, что у родителей и детей недостаточное внимание к театру. У воспитанников не сформированы умения в выступлении перед публикой, они с трудом могут выразить и передать эмоции героев на праздниках и развлечениях в детском саду.

Публикация «Творческий проект „Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Используя театрализованную деятельность в обучении детей, решаю комплекс взаимосвязанных задач по познавательному, речевому, эстетическому, социальному, двигательному развитию. Огромно и воспитательное значение. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель: формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности

Задачи:

Создать условия для организации игр – драматизаций

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации

Вызвать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми его видами (настольный, пальчиковый, теневой и др.)

Развивать у детей выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру

Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку

Реализация проекта :

1 этап

• Анкетирование и опрос родителей

«Играете ли вы с ребенком дома в театр;

• Совместное создание педагога с родителями и детьми театрализованной зоны в группе : пальчиковый, настольный, кукольный, плоскостной, теневой, перчаточный театр и др. ;

• Создание картотеки театрализованных игр;

• Диагностика воспитанников;

• Посещение театрализованных постановок во Дворце детского и юношеского творчества.

Беседа на темы: «Как музыка рисует сказку», «Музыка и театр дополняют друг друга»4

• Интеграция ИЗО и музыки;

• Показ мини – спектаклей (рус. нар. сказок);

• Образовательная деятельность - постановка спектаклей: «Лесная аптека», «Заюшкина избушка», музыкальные сказки «Самая красивая», «Волк и семеро козлят», «Серый волк и Красная Шапочка»;

Взаимодействие с родителями: проведение консультаций на тему:

2 этап

1.«Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра»;

2.«Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей».

3.«Театр – путь к творчеству».

Участие родителей в организации спектаклей: изготовление костюмов, декораций.

Беседа на темы: «Как музыка рисует сказку», «Музыка и театр дополняют друг друга»4

• Интеграция ИЗО и музыки;

• Показ мини – спектаклей (рус. нар. сказок);

• Образовательная деятельность - постановка спектаклей:

Взаимодействие с родителями: проведение консультаций

3 этап

• Премьера спектакля по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка

Ожидаемые результаты:

Дети:

• увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться, творчески мыслить;

• самостоятельно находят варианты передачи того или иного образа в песне, спектакле, танце;

• находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.

Коммуникативные навыки:

• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней;

• преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;

• имеют адекватную самооценку;

• участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Родители:

• проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей;

оказывают всевозможную помощь в постановке спектаклей, принимают участие в постановках

Театр – это чудо, сказка, волшебство, это искренняя радость на лицах детей, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы. Он помогает решать важные педагогические задачи. Именно театрализованная игра является прологом любой деятельности и создает самые благоприятные условия для развития ребенка.

Начали работу по ознакомлению детей с театром с бесед, цель которых - сформировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать: " Здравствуй, театр!" В процессе бесед, предлагаю детям обсудить такие вопросы: Что делают в театре зрители?", "Кто участвует в спектакле?", "Кто распределяет роли между артистами?", "Как вы узнаёте, где и когда происходит действие?", "Кто шьёт для артистов костюмы?", "Кто рисует декорации?", "Как надо вести себя в театре?".

Знакомлю детей с театральной ширмой и с куклами. Но прежде, чем начнется работа за ширмой, даю ребенку возможность подержать куклу, хорошо ее рассмотреть, пощупать, поиграть с ней. Определяем какой у нее характер, голос, походка. Они имитируют голоса персонажей, общаются с ними, исследуют. Наводящими вопросами ребенку попытаться «оживить» куклу

Развить воображение и фантазию, наблюдательность, помогут увлекательные игры- превращения «Учусь владеть своим телом»,а так же образные упражнения

Для развития внимания, памяти, выразительности жеста, плавности движения, воображения использую упражнения для развития детской пластики

Знакомимся с профессией гримера и костюмера

С этой целью, посетили Дворец детского и юношеского творчества, где нам рассказали историю создания костюма и показали все наряды для детских спектаклей. Самый интересный момент, когда загримировали актера для роли Кота в сапогах.

Посещали театр кукол

С нетерпением ждали, когда приедет Альметьевский театр кукол. И вот этот день настал. Смотрели замечательную сказку «Путешествие Незнайки на Луну». После спектакля, руководитель театра рассказал детям и показал как работают куклы. Дошколята очень впечатлительны и эмоциональны, поэтому яркие и красивые декорации они воспринимают как настоящее приключение или сказку. После посещения Дворца детского и юношевского творчества ребята решили стать артистами, и я им в этом помогла

Любое выступление на концерте, занятие или развлечение смотрится намного интереснее, если участники одеты в яркие и оригинальные костюмы. Особенно изготовленные собственными руками. Поэтому поиск образа для костюма –это очень занимательное для меня занятие.

Родители наших воспитанников активные участники в подготовке к

драматизации: оказывают помощь в изготовлении декораций, афиш, костюмов для маленьких артистов и т. д. И, конечно же,

являются не только зрителями на самих спектаклях, но и сами исполняют роли в детских театрализованных представлениях.

Это сплачивает детей и взрослых, семью и педагогический коллектив.

Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики. Ребенок, играя и перевоплощаясь, активно познает мир, у него развивается речь, память, внимание, а также умение работать в команде.

через театрализованную деятельность учу детей преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоция и чувствами. Дети в ее группе становятся более уверенными в своих силах и возможностях. Происходит творческое развитие личности малыша, он обучается искусству имитации, ораторскому мастерству и управлению мимикой. А так как, воспитанники находятся в постоянном движении, тренируется координация, пластика. То есть происходит их физическое развитие.

Занимаясь театральной деятельностью, педагог развивает интересы и способности каждого ребенка, способствует общему развитию, стремления к познанию нового, развитию настойчивости, решительности, трудолюбия и повышения самооценки.

Занимаясь с детьми, ставлю перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. И это нам удается! Я надеюсь, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети будут использовать и в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 09:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Евгеньевна Гумерова (УИ 394529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД