Жанна Евгеньевна Гумерова
Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Актуальность моего проекта обусловлена тем, что у родителей и детей недостаточное внимание к театру. У воспитанников не сформированы умения в выступлении перед публикой, они с трудом могут выразить и передать эмоции героев на праздниках и развлечениях в детском саду.
Публикация «Творческий проект „Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
Используя театрализованную деятельность в обучении детей, решаю комплекс взаимосвязанных задач по познавательному, речевому, эстетическому, социальному, двигательному развитию. Огромно и воспитательное значение. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Цель: формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности
Задачи:
Создать условия для организации игр – драматизаций
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации
Вызвать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми его видами (настольный, пальчиковый, теневой и др.)
Развивать у детей выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру
Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку
Реализация проекта :
1 этап
• Анкетирование и опрос родителей
«Играете ли вы с ребенком дома в театр?»;
• Совместное создание педагога с родителями и детьми театрализованной зоны в группе : пальчиковый, настольный, кукольный, плоскостной, теневой, перчаточный театр и др. ;
• Создание картотеки театрализованных игр;
• Диагностика воспитанников;
• Посещение театрализованных постановок во Дворце детского и юношеского творчества.
• Беседа на темы: «Как музыка рисует сказку», «Музыка и театр дополняют друг друга»4
• Интеграция ИЗО и музыки;
• Показ мини – спектаклей (рус. нар. сказок);
• Образовательная деятельность - постановка спектаклей: «Лесная аптека», «Заюшкина избушка», музыкальные сказки «Самая красивая», «Волк и семеро козлят», «Серый волк и Красная Шапочка»;
• Взаимодействие с родителями: проведение консультаций на тему:
2 этап
1.«Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра»;
2.«Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей».
3.«Театр – путь к творчеству».
• Участие родителей в организации спектаклей: изготовление костюмов, декораций.
• Беседа на темы: «Как музыка рисует сказку», «Музыка и театр дополняют друг друга»4
• Интеграция ИЗО и музыки;
• Показ мини – спектаклей (рус. нар. сказок);
• Образовательная деятельность - постановка спектаклей:
• Взаимодействие с родителями: проведение консультаций
3 этап
• Премьера спектакля по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка
Ожидаемые результаты:
Дети:
• увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться, творчески мыслить;
• самостоятельно находят варианты передачи того или иного образа в песне, спектакле, танце;
• находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.
Коммуникативные навыки:
• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней;
• преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;
• имеют адекватную самооценку;
• участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Родители:
• проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей;
оказывают всевозможную помощь в постановке спектаклей, принимают участие в постановках
Театр – это чудо, сказка, волшебство, это искренняя радость на лицах детей, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы. Он помогает решать важные педагогические задачи. Именно театрализованная игра является прологом любой деятельности и создает самые благоприятные условия для развития ребенка.
Начали работу по ознакомлению детей с театром с бесед, цель которых - сформировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать: " Здравствуй, театр!" В процессе бесед, предлагаю детям обсудить такие вопросы: Что делают в театре зрители?", "Кто участвует в спектакле?", "Кто распределяет роли между артистами?", "Как вы узнаёте, где и когда происходит действие?", "Кто шьёт для артистов костюмы?", "Кто рисует декорации?", "Как надо вести себя в театре?".
Знакомлю детей с театральной ширмой и с куклами. Но прежде, чем начнется работа за ширмой, даю ребенку возможность подержать куклу, хорошо ее рассмотреть, пощупать, поиграть с ней. Определяем какой у нее характер, голос, походка. Они имитируют голоса персонажей, общаются с ними, исследуют. Наводящими вопросами ребенку попытаться «оживить» куклу
Развить воображение и фантазию, наблюдательность, помогут увлекательные игры- превращения «Учусь владеть своим телом»,а так же образные упражнения
Для развития внимания, памяти, выразительности жеста, плавности движения, воображения использую упражнения для развития детской пластики
Знакомимся с профессией гримера и костюмера
С этой целью, посетили Дворец детского и юношеского творчества, где нам рассказали историю создания костюма и показали все наряды для детских спектаклей. Самый интересный момент, когда загримировали актера для роли Кота в сапогах.
Посещали театр кукол
С нетерпением ждали, когда приедет Альметьевский театр кукол. И вот этот день настал. Смотрели замечательную сказку «Путешествие Незнайки на Луну». После спектакля, руководитель театра рассказал детям и показал как работают куклы. Дошколята очень впечатлительны и эмоциональны, поэтому яркие и красивые декорации они воспринимают как настоящее приключение или сказку. После посещения Дворца детского и юношевского творчества ребята решили стать артистами, и я им в этом помогла
Любое выступление на концерте, занятие или развлечение смотрится намного интереснее, если участники одеты в яркие и оригинальные костюмы. Особенно изготовленные собственными руками. Поэтому поиск образа для костюма –это очень занимательное для меня занятие.
Родители наших воспитанников активные участники в подготовке к
драматизации: оказывают помощь в изготовлении декораций, афиш, костюмов для маленьких артистов и т. д. И, конечно же,
являются не только зрителями на самих спектаклях, но и сами исполняют роли в детских театрализованных представлениях.
Это сплачивает детей и взрослых, семью и педагогический коллектив.
Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики. Ребенок, играя и перевоплощаясь, активно познает мир, у него развивается речь, память, внимание, а также умение работать в команде.
через театрализованную деятельность учу детей преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоция и чувствами. Дети в ее группе становятся более уверенными в своих силах и возможностях. Происходит творческое развитие личности малыша, он обучается искусству имитации, ораторскому мастерству и управлению мимикой. А так как, воспитанники находятся в постоянном движении, тренируется координация, пластика. То есть происходит их физическое развитие.
Занимаясь театральной деятельностью, педагог развивает интересы и способности каждого ребенка, способствует общему развитию, стремления к познанию нового, развитию настойчивости, решительности, трудолюбия и повышения самооценки.
Занимаясь с детьми, ставлю перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. И это нам удается! Я надеюсь, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети будут использовать и в повседневной жизни.