Светлана Логинова
Творческий проект «Страна восходящего солнца» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, информационно- творческий, краткосрочный
Срок реализации: с 21- 30 ноября
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 этап. Постановка проблемы:
Публикация «Творческий проект „Страна восходящего солнца“ (старшая группа)» размещена в разделах
Детско – родительские проект «Клуб путешественников. «Народы мира» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий.
Основной формой организации образовательного процесса на данном этапе явился общий сбор, на котором установилась комфортная обстановка. В утреннем блоке проведен круг –приветствия. Дети обменивались информацией об интересных событиях в жизни детей.
Дети обратили внимание что в группе выложены веера разных размеров и расцветок.
Сообщила что это не случайно.
Детям далась новая информация о предстоящем событии фестивале «Танцы народов мира» в детском саду. К этому событию нужно готовиться. Хотели бы вы дети встретить этот праздник? Узнать какой страны веера являются символом и легендой? Приготовить танец страны? Дети с интересом откликнулись на это предложение, отметили дату в календаре событий. Обратили с детьми на то сколько времени им осталось на подготовку.
В обсуждении дети предлагали разные предложения, как мы будем встречать этот праздник и договорились, что они больше узнают о стране, где веера являются символом и легендой и приготовить выставку экспонатов, выставку рисунков, афиши к празднику, разучить японский народный танец.
2 этап Проектирование проекта (способ):
На этапе использовала метод трех вопросов. Что знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем? Ответы детей фиксировались на листе бумаги.
Подвели детей к тому, чтобы узнать интересные факты истории веера и страны и приготовиться к презентации.
В родительском уголке поместили модель трех вопросов, чтобы родители узнали о событии, заинтересовавшем детей и об обьеме знаний у них об этом событии и определили перспективу работы над проектом. Там же разместили лист с просьбой помочь детям в реализации события.
Детям было предложено дома обсудить с родителями формы реализации события. Дети вместе с родителями обсуждали дома и выбирали как можно интересно представить информацию о стране. Как оформить выставку, какими экспонатами пополнить ее.
Дети на общем сборе предлагали предложения семей.
3 этап. Реализации группового плана:
На этом этапе идет сбор информации, материалов, изготовление детско – родительских работ. Организовывалась помощь родителям индивидуальная консультация по оформлению подборки информации, оговаривались образцы костюмов для танца.
Практическая деятельность по реализации проекта.
Планирование педагогической работы:
Познавательное развитие
Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные представления о Стране Япония.
Обогатить представление детей о достопримечательностях страны. Расширить кругозор детей об обычаях японцев. Познакомить с традиционной едой японцев. Познакомить с географическим положением Японии. Познакомить с национальной японской одеждой. Обогатить представление детей о народном творчестве японцев – оригами. Формировать элементарные представления о японском национальном доме – «минке».Познакомить с чайной церемонией японцев.
Проектные мероприятия:
- Беседа: «Что вы знаете об Японии (метод трех вопросов «Что мы знаем?», «Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?»
- Презентация детей «Япония чудесная страна»
- Рассказ воспитателя «Памятники Японии»; «Достопримечательности страны Япония»; «Обычаи»; «Традиционная еда»; «Национальная японская одежда»; «Народное творчество японцев – оригами» ; «Японский национальный дом»; «История создания веера».
- Чайная церемония с чаяпитием.
- Просмотр познавательных фильмов для детей «Восточная столица – город технического прогресса»
- Географическое положение Японии.
Речевое развитие
Программное содержание: Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
Развивать внимание, память, связную речь, грамматический строй речи. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «кимоно», «сакура», «хаси», «икебана», «иероглифы», «циновки», «бамбук», «конничива», «сайо: нара», «морепродукты», «хокку». Активизировать словарь: «Япония», «суши», «оригами». Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Развивать восприятие художественного слова через знакомство детей с хокку – японским трехстишиями.
Проектные мероприятия:
- Чтение художественной литературы: Пересказ японской сказки «Добрый крестьянин»
Сборник японских сказок для детей. Знакомство с художественным словом страны (пословицы, язык, писменность) Знакомство с японским трехстишием- хокку
Художественно-эстетическое
Программное содержание: Прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками; Формировать у детей умение подбирать материал для создания рисунка, анализировать его. Развивать мелкую моторику при раскрашивании раскрасок, Закрепить умение моделировать из бумаги журавлика в технике «оригами». Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.
Проектные мероприятия:
- Рисование: Флаг Японии; Гора – вулкан «Фудзиями»; Веера;
- Рисование (декоративное): «Веточка сакуры»; Иероглифы
- Раскраски по теме «Япония страна восходящего солнца»
- Создание совместных работ: «Расписные ткани Японии»
- Конструирование из бумаги. Японский головной убор «Каса»; Закладка для книг – куколка Кокэсси; Оригами «Журавлик»
- Слушание: песня «Японский журавлик»; японской народной музыки. Слушание звучания музыкальных инструментов.
Физическое развитие
Программное содержание: Формирование представлений о японских традиционных детских играх.
Закреплять умение осуществлять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)
Развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию руки и глаза. Вызвать интерес детей к утреней гимнастике в японском манере делать упражнения плавно, не торопясь под японскую музыку.
Проектные мероприятия:
- Подвижные игры: (Японские традиционные детские игры) «Дзянкэн» - игра с выбрасыванием пальцев; «Они – гокко» - игра с водящим и убегающим.
- Эстафеты: «Кто быстрее передаст веер», «Кто быстрее украсит ветку сакуры»
- Утренняя гимнастика. (под японскую народную музыку)
- Конкурс загадок (имитация движений, по теме недели)
- Игровые упражнения «Переложи палочками сахар в тарелочку»
Социально-коммуникативное
Программное содержание:Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми. Закреплять правила вежливого поведения в гостях.
Проектные мероприятия:
- Сюжетно-ролевая игра: «Выставка японских экспонатов»
- Ситуативный разговор «Моя семья путешествовала в страну Япония»
- Диалог – драматизация «Разговор по телефону»
4 этап. Результат (продукт) проекта:
Презентация детьми интересных фактов о Японии. Собрана выставка экспонатов «Япония чудесная страна». Изготовлена афиша. Заключительным этапом стал второй фестиваль «Танцы народов мира», где дети представили танец с веерами. Выставка рисунков «Страна восходящего солнца».
5 этап. Рефлексия:
С детьми обсуждалось: чему научились, как достигли поставленных целей, кто был их помощником.
Детям было интересно узнать: чем необычен японский костюм, какие традиции пришли к нам из Японии, о древнем японском виде спорта – сумо, пользоваться японскими палочками, складывать из бумаги японские фигурки. Дети с желание слушали сказки страны Японии.
Дети с интересом презентовали свои интересные факты о стране.
В ходе индивидуального опроса с родителями обсуждался вопрос: «Что дало вам участие в данном проекте?»
Родители сами узнали новые факты о стране. С интересом приняли участие в складывании журавликов из бумаги. У некоторых родителей была проблема в оформлении ответа на вопрос ребенка. Родителям было очень важно узнать справился ли ребенок с презентацией ответов интересных фактов о стране.
6 этап. Оценка:
Хотелось бы отметить что в поиске информации о стране, пополнение выставки экспонатами приняли участие большая часть семей группы. Родители активно участвовали в пошиве костюмов. Было сшито 8 штук.
На втором фестивале семьи были награждены благодарственными письмами.