Екатерина Кулинцева
Конспект НОД на тему «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему :
«Япония – страна восходящего солнца».
Цель: ознакомление детей с культурой, бытом и традициями Японии.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления детей о Японии; познакомить с географическим положением, бытом, культурой, обычаями японцев.
2. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря: японцы, кимоно, хаси, икебана, иероглифы, циновки, суши, оригами.
Публикация «Конспект НОД на тему „Япония — страна восходящего солнца“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Развивать связную речь детей, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, творческое воображение.
4. Добиваться красивого выполнения физических упражнений, согласования ритма движений с музыкальным сопровождением; предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
5. Развивать умение слушать и понимать национальную японскую музыку.
6. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
3. Воспитывать толерантное отношение к другим национальностям и народам.
4. Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов.
5. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: презентация «Что я знаю о Японии», бумага, чёрная гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.
Ход:
Под японскую музыку дети входят в зал или группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске карта мира (Слайд 2, где изображены все страны. А в какой стране мы живём? Кто покажет Россию на карте?
А кто запомнил, где находится Япония?
Это удивительная страна, которую ещё как называют?. Страной Восходящего Солнца.
А кто скажет, почему её так называют?
Ребё нок читает стихотворение:
Япония – страна восходящего солнца.
Есть у Японцев для солнца оконца :
Утром посмотрит японец в окно –
И сразу он видит - восходит оно!
(Солнце восходит на востоке и Япония расположена на востоке)
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие по Японии?. Да
Хорошо. Мы полетим туда на самолёте! К полёту приготовиться! Завести моторы! (дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р»)
Затем дети разводят руки в стороны, «летят» за воспитателем, проговаривая слова:
Как серебряная птица
В небе утреннем кружится самолёт!
Он в любое время года -
И в жару, и в непогоду всех зовёт
Совершить большой, отважный,
Кругосветный, очень важный перелёт!
Показ презентации «Что я знаю о Японии».
Ребята, перед тем, как отправиться в путешествие, мы много читали про Японию, смотрели видеоролики, и я надеюсь, вы мне поможете рассказать об этой удивительной стране!
Слайд 3: - Что это за жёлтый цветок? А это что? (дети рассказывают про герб и флаг Японии)
Слайд 4: - Мы пролетаем сейчас над высокой горой. Японцы считают её священной. Как она называется? … Футзияма.
Слайд 5: - А теперь мы пролетаем над городом Токио. Что это за город?
…Это столица Японии!
- Верно… Смотрите, это современный город, здесь есть большие, высокие дома – небоскрёбы, очень много улиц и много-много людей. Как называют людей, которые живут в Японии? … Японцы.
Слайд 6: - Японцы – добрые, умные люди, строго соблюдающие традиции и церемонии своего народа. Смотрите, из иллюминатора нам видно, как они здороваются. Рукопожатия заменяют поклоны и ещё нужно улыбаться.
Слайд 7: - Япония – очень гостеприимная страна, а японцы – весёлые люди. Они любят яркие и задорные танцы. Я знаю, что японцам как и нам нравится такая музыкальная игра: «Если весело живётся, делай так!».
Давайте мы сейчас в неё поиграем! Проводится игра.
Слайд 8: - Ребята, посмотрите, какая красивая и необычная традиционная одежда у японцев, мы с вами уже говорили об этом, как она называется?
Ответы детей (Национальная одежда японцев называется кимоно. Так с давних пор в Японии одевались и мужчины, и женщины).
- На какую одежду русских он похож? (На халат).
Воспитатель: - Мужские кимоно шьют из темных тканей - чёрных, тёмно - синих, зелёных и коричневых. Расцветка женских кимоно может быть любой. Конечно, сегодня надевают кимоно нечасто, только в самых торжественных случаях – на Новый год или на свадьбу.
- А где сейчас используют кимоно? (На занятиях спортом).
Слайд 9: - В Японии популярны разные виды спорта:
-бейсбол, футбол, стрельба из лука, разные виды боевых искусств (дзюдо, карате, но поистине традиционной считается борьба сумо.
Слайд10: - Ребята, мы пролетаем так близко над землёй, что можем заглянуть в окна домов, в которых живут японцы. Какую особенность мы с вами можем отметить?
- В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу даже спят.
- А сейчас пусть наши глаза отдохнут (гимнастика для глаз, дети сидят на ковре)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем,
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз!
Слайд 11, 12: - Давайте заглянем ещё раз в японскую комнату. Японцы любят украшать свой дом букетами из цветов. А как называется еще одно японское традиционное искусство составления букетов и композиций из живых цветов?
– икебана
А кто запомнил правила составления икебана?
- если веточки и цветы в букете направлены вверх, то эта икебана рассказывает о радости, веселье.
- если веточки и цветы направлены в стороны, то эта икебана говорит о спокойствии и равновесии.
- если веточки и цветы наклонены в букете немного вниз, то в такой икебана спряталось грустное и печальное настроение.
Слайд 13: - Дети, а как японцы принимают пищу и что они едят?
- Суши – это японский деликатес из риса и рыбы, обёрнутой в морские водоросли. Японцы принимают пищу палочками для еды, которые называются хаси.
Слайд 14: - Японцы – умные, воспитанные и образованные люди. Каждый второй японец отлично рисует и неплохо поёт. В японском языке 2 слоговые азбуки и более 2000 иероглифов. Японцы очень уважают тех, кто может сказать на их языке хоть две фразы. Они считают, что выучить его нереально. Давайте с вами попробуем произнести слово мама по-японски : хаха, ока-сан.
Слайд 15: - Я хочу вам показать, как пишется это слово по-японски :
А, может, вы сами попробуете написать по-японски слово мама? Дети с помощью кисти и чёрной гуаши изображают японский иероглиф в виде черт.
Сегодня вечером вы сможете подарить японский иероглиф маме и рассказать много интересного о Японии.
Слайд 16: - А ещё мы с вами на занятиях часто мастерим из бумаги. Как называется это японское искусство складывания фигурок из бумаги? – оригами
Ребё нок: Здесь не нужны волшебники и маги,
И нечего особенно мудрить.
А просто мы возьмём листок бумаги
И постараемся цветы сложить,
А, может, сделаем подарок маме
При помощи волшебного искусства – оригами!
Закрываем все глаза,
быстро крутится Земля!
Вот Япония, вот Казахстан,
Вот Монголия, Иран!
И немного страшно плещет Тихий океан!
Крепко за руки возьмитесь,
Осторожно приземлитесь!
Вот она, Россия и Кашира!
Слайд 17: фото Каширы
Итог.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что показалось вам самым интересным?
- Вы хотите ещё путешествовать?