Мария Кириллова
Проект средней группы «Наша любимая группа — радужная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям понять значимость традиций и правил группы и воспитать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Задачи:
• Закреплять представление ребенка о себе, как о члене коллектива;
• Развивать чувство общности с другими детьми;
• Привлекать к обсуждению и созданию символики и традиций группы;
• Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и сотрудниками;
• Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению.
Публикация «Проект средней группы „Наша любимая группа — радужная страна“» размещена в разделах
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
(2 слайд) Всем известно из века в век, что человек должен развиваться, только в коллективе. Только в коллективе сверстников ребенок чувствует себя комфортно, спокойно, уверенно. В 4-5 лет начинается формирование детского коллектива. Для того, чтобы формировать у детей осознание принадлежности группе сверстников, мы используем следующие формы работы с детьми: (3 слайд)
Присвоение группе имени;
Создание символики, гимна, девиза группы;
Правила нашей группы;
Традиции.
(4 слайд) При совместном обсуждении с детьми, было выбрано названия группы «Радуга», вместе мы сочинили девиз нашей группы :
Группу радугой зовем,
Очень дружно в ней живем,
Мы как радуги цвета,
Не разлучны никогда!
и гимн.
(5 слайд) А для комфортного пребывания детей в нашей группе, мы с детьми составили правила, а чтобы они были понятны детям мы использовали наглядный материал.
(6 слайд) Традиции – большая редкость в наши дни. Традиции – это то, что объединяет нас вокруг какой-то идеи. А наша идея – это растить детей, создавая личность, и самим расти вместе с ними.
Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции в которых принимают участие и дети, и воспитатели, и родители, прочно откладываются в детской памяти.
Хотим поделиться нашими групповыми традициями :
1. (7 слайд) «Утро радостного настроения».
Цель: обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение и настроить на доброжелательные отношения со сверстниками.
1. Педагог доброжелательно встречает каждого ребенка, здоровается, говорит ему, что его прихода с нетерпением ждут другие дети и предлагает выбрать из корзинки смайлик, соответствующий настроению ребенка, а затем ребенок проходит в группу. Начинается утро с беседы о том, с каким настроением пришел воспитанник в детский сад.
Если у ребенка оказывается грустное настроение, то мы используем следующие приемы работы:
• (8 слайд) «Сдуй плохое настроение» - для игры потребуется воздушный шарик. Надуваем шар и не завязывая отдаем ребенка. И предлагаем отпустить злость и плохое настроение. Шар будет летать по группе со свистом, и настроение ребенка мигом улучшится.
• «Добрые слова»
• (9 слайд) «Воображаемый подарок» - когда дети дарят ребенку с грустным настроением подарки «понарошку».
Тем самым мы создаем положительный настрой ребенка на весь день.
2. (10 слайд)«Праздники детей»
• День именинника;
• Поздравление мальчиков с 23 февраля;
• Поздравление девочек с 8 марта;
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
• «День именинника».
Рано утром, когда еще нет детей, педагог кладет в шкафчик поздравительную открытку с фотографией именинника, которая в дальнейшем выставляется на видном месте до конца дня. После проводятся совместные веселые игры, например: «Веселая игра» - когда именинник встает в круг, а воспитатель с детьми говорит: С днем рожденья поздравляем! Мы играть с тобой желаем! Сколько лет нашему имениннику? Например: 5, и мы все дружно делаем все по 5! (хлопнем, топнем, прыгнем, покружимся, пошлем воздушный поцелуй, конечно же не обходим стороной традиционный хоровод «Каравай», (11 слайд) и заканчиваем праздник вручением подарка и чаепитием.
• (12 слайд) Поздравление мальчиков с 23 февраля.
С помощью родителей была украшена группа, воздушными шарами в цветах триколора. Для мальчиков, в честь праздника были организованы конкурсы (13 слайд) лучшего чтеца, эстафеты на (14 слайд) быстроту, (15 слайд) ловкость, (16 слайд) меткость, а девочки были активными болельщицами, (17 слайд) подготовили для мальчиков творческий номер. По окончании праздника мальчикам (18 слайд) были вручены медали за спортивную подготовку и подарки от девочек.
• (19 слайд) Поздравления девочек с 8 марта.
Опять же с помощью родителей, мы украсили группу цветами из воздушных шаров. Для девочек были подготовлены конкурсы и эстафеты: «Показ мод»;(20 слайд) «Одень куклу», (21 слайд)«Свари суп». Девочки проявили себя и творчески, пели, танцевали, а по окончании праздника (22 слайд) мальчики поздравили девочек подарками.