Караваева Зульфия
Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : педагоги группы, дети желающие родители.
Цель: формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, обогащение предметно-развивающей среды.
Задачи:
-выяснить, как используются разные виды бумаги.
-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности.
-формировать представление детей о разнообразии бумаги.
Публикация «Педагогический проект „Бумажная страна“, Старшая группа для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Поделки из бумаги
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- обогатить сенсорный опыт.
- провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материла.
- обогащать словарь детей (гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая и т. д.)
-формировать любознательность, эмоциональную заинтересованность.
Актуальность: Детям очень нравится экспериментировать с бумагой. Чтобы использовать бумагу, надо знать ее свойства.
Значимость проекта для участников :
Педагоги : Освоение метода проекта.
Дети: обогащение сенсорного опыта. Формировать познавательную активность, любознательность детей.
Родители: взаимодействие с детьми в совместной проектировочной деятельности.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, формулируют проблему, консультируют родителей.
Дефектолог: помогает детям справится с поставленными задачами с учетом зрения, реализует коррекционные задачи в ходе совместной деятельности.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, используя все анализаторы.
Родители: совместно с детьми участвуют в создании коллекции бумаги.
Этапы работы над проектом.
1 этап
Организационно-подготовительный Деятельность педагога
Подбор программно-методического материала, пополнение предметно-развивающей среды Деятельность детей
Вхождение в проблему проекта
2 этап
Рефлексивно-диагностический Анализ педагогами своих возможностей, подбор материала для практический работы. Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта. Формирование групп для работы с бумагой. Изучают виды бумаги, ее качества и свойства.
3 этап
практический Воспитатели, дефектологи: организуют работу по подгруппам, индивидуально; практическая помощь по необходимости. Проведение опытов с разными видами бумаги
4 этап
заключительный Презентация коллекции бумаги. Представляют коллекцию посетителям (родители, педагоги, воспитанники группы)
Планируемые результаты проекта :
для детей : расширение знаний о свойствах и видах бумаги.
для педагогов : освоение метода проекта, обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы. Развитие взаимодействия и сотрудничества при реализации основной программы.
для родителей: формирование интереса к совместной деятельности с ребенком.
Проблема: Знакомство со свойствами бумаги.
17.12.13 – НОД «Путешествие в Бумажную страну»
18.12.13. – Сбор коллекции бумаги. Привлечение родителей.
19.12.13 – НОД «Посылка из Бумажной страны».