Ирина Кушнарева
ООД «Страна Вообразилия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД
Возрастная группа : старшая
Тема: «Страна Вообразилия»
Время, длительность:25 мин.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, память, воображение
2. Умение выделять существенное; умение следовать указаниям ведущего
Образовательные задачи:
Публикация «ООД „Страна Вообразилия“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
2. Продолжать учить соотношению количества предметов с цифрой
3. Формировать понятие «последующее» и «предыдущее» числа.
4. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры
5. Совершенствовать навыки определения состава числа.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, активность, самостоятельность, усидчивость
2. Воспитывать умение общаться в коллективе
Развивающая среда: набор цифр, картинки с изображением птиц, животных, набор геометрических фигур, иллюстрации с изображением островов.
Содержание:
Вводная часть:
Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на остров «Вообразилия». Послушайте стихотворение об этой стране :
Моя Вообразилия!
В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и лилии.
Умеют львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно.
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения,
- Увы, не знает, как войти
В ее расположение!
Основная часть:
Воспитатель: Какой вы представляете эту страну? (ответы детей)
А отправимся мы на этот остров на чем-то необыкновенном - на льдинках. Но каждый выберет себе льдинку согласно билету.
Даю каждому карточки с разным количеством предметов, а на льдинках - цифры. Надо подобрать цифру к количеству предметов.
-А вы подумайте, какую льдинку вы себе выберите, но льдинок должна быть пара.
-На что похожи ваши льдинки?
Становимся на льдинки и отправляемся по схеме в путешествие.
I остановка «Остров потерянных чисел».
Выполните следующие задания:
1. Расскажите стих о любой цифре.
2. Назовите число больше 4 на 1, меньше 6 на 1, соседей числа 5 и т. п.
Воспитатель: Ребята помогите вот этим птичкам. (Изображено 4 дерева, на них по 2 гнезда, в одном гнезде сидят птички, а другое - пустое. Над гнездами летают птички с цифрами в клювиках).
Надо в каждое гнездо посадить птичку с такой цифрой в клювике, чтобы в сумме цифр на дереве было 9. Например: на гнезде стоит цифра 4. Надо в соседнее гнездо посадить птичку с цифрой 5.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вот вам пропуск на следующий остров (часть от картинки). Отправляемся на следующий остров.
II.«Остров ошибок».
Воспитатель: На этом острове живут необыкновенные животные. Когда-то сделали ошибку и создали этих животных. Теперь здесь живут такие животные и рождаются им подобные.
(Обращаю внимание детей на картинки необычных животных - голова коровы, туловище собаки и т. п.)
Но они не знают, как себя назвать, и поэтому такие грустные.
Вы не придумаете им название?
(За то, что дети придумали название, им дают пропуск (часть картинки) на другой остров).
III.«Остров загадочных картин».
Воспитатель: На этом острове живут разные животные, но они прячутся от нас, мы их можем увидеть только через «подзорную трубу».
Лист бумаги в четыре раза больше, чем исследуемое изображение, в центре которого вырезано круглое отверстие. На сюжетную картинку сверху накладывается лист с отверстием, перемещая его через отверстие, как через подзорную трубу, надо по отдельным частям рассмотреть изображение в целом. Затем каждый рассказывает, что он увидел в «трубу подзорную» и получают пропуск на другой остров.
IV.«Остров геометрических самоделок».
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Три вершины, три угла,
Три сторонки - вот и я! (треугольник)
Четыре мне угла даны.
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (квадрат)
Постарайтесь из геометрических фигур составить какое-нибудь животное.
Дается пропуск на другой остров.
V.«Остров загадок».
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку и найдите на острове отгадку. Придумайте предмету как можно больше способов его применения.
1. Пять мешочков шерстяных
Греются братишки в них. (перчатка)
2. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета)
3. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
4. Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо)
Заключительная часть:
VI.«Остров Вообразилия».
Предлагается из частей картины, которые им давали на острове, собрать целую.
Рассмотреть ее. Поговорить, хотели бы они жить на этом острове или нет и почему. Чем можно полакомиться на этом острове? Затем детей угостить мармеладными фигурками.