Елена Терехова
Проект «Наш весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
В середине ноября выпал снег, которого хватило, чтобы мы с детьми слепили первого снеговика.
Для активизации образовательной деятельности детей, привлечения родителей, я разработала проект "Наш весёлый снеговик".
1. Продолжительность проекта: cреднесрочный – 1 месяц – декабрь
2. Тип проекта:
а) групповой (дети, родители, педагоги.)
б) По целевой установке – информационно-исследовательно-творческий.
Возраст детей: 2-3 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Публикация «Проект „Наш весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Снеговик один на участке. - решили изготовить ему друзей
Задачи проекта для детей:
1. Выявить проблему и найти способы её решения.
2. Учить лепить шар из пластилина – раскатывать круговыми движениями ладоней, развивать чувство формы; вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с воспитателем и другими детьми (воспитатель лепит снеговиков, дети – снежки); воспитывать аккуратность, самостоятельность.
3. Учить рисовать округлые формы (комки для снеговика) .
4. Учить собирать снеговика из готовых форм (дидактическая игра «Собери снеговика»).
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
Задачи для педагогов:
1. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставок.
2. Воспитывать интерес к конструированию из готовых форм.
3. Развивать умение играть в коллективные игры.
4. Развивать познавательную активность детей.
5. Привлекать родителей к участию в проекте.
Задачи для родителей:
1. Помочь детям достичь положительных результатов.
2. Подбор раскрасок со снеговиками.
3. Подбор книг стихов и сказок о зиме, снеге, снеговиках.
4. Изготовление экспонатов для мини-музея «Деревня Снеговиков»»
5. Участие родителей в конкурсе Новогодних поделок.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Разработали план реализации проекта.
2. Начали собирать:книги, журналы, раскраски; стихи, загадки о зиме, снеге, снеговиках
З. Предложили родителям принять участие в: сборе экспонатов для мини-музея
«Деревня Снеговиков» и изготовлении снеговиков для конкурса Новогодних поделок.
Практический этап:
- Наблюдали за снегопадом;
- Исследовали свойства снега;
- Расчищали дорожки от снега, лепили снежки и снеговиков, катались на санках и снегокатах
-Занимались творчеством : лепкой, рисованием, конструированием из готовых форм, разучили музыкально-хороводную игру «Со снежками мы танцуем…», пальчиковые игры на тему «Зима».
Итоговый этап:
Оформили выставку «Деревня Снеговиков»;
-Подобрали книги и раскраски на тему «Зимушка-зима;
-Собрали картотеки зимних пальчиковых игр, стихов, загадок на тему «Снеговик»;
-Оформляли выставки детских работ ;
-Провели интегрированное занятие на тему «Подарки Снеговика»;
-Приняли участие в конкурсе Новогодних поделок;
Снеговик был гостем детей на Новогоднем празднике.
Последующая работа:
1. Продолжать работу по развитию речи, познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей.
2. Продолжать работу с родителями по вопросам сплочения родительского коллектива, активного участия родителей в жизни группы и детского сада.
3. Оформить консультацию для родителей «Из истории Снеговика».
Оснащение РППС группы:
Дидактическая игра «Новогодняя ёлочка»
Картотека пальчиковых игр на тему «Зима»
Дидактическая игра «Расскажи, как собрать снеговика»
Картотека стихов о снеговиках.
Дидактическая игра «Найди отличия»
Мини-музей «Деревня Снеговиков»
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,
Буду жить у вас до лета!l
Информационные источники:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Кудейко М. В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год
3. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 2 - 4 лет. В. В. Гербова,1996 г.
4. Нищева Н. В. «Круглый год». Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно – наглядное пособие, СПб «ДетствоПРЕСС»,2004.
5. Развитие речи в картинках: «Саша и Снеговик». Демонстрационный материал к пособиям О. С. Ушаковой. М. : ТЦ «Сфера», ТД «Карапуз – Дидактика», 2010.
6. Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в группе Раннего возраста» Т. Ц. Сфера Москва 2009
8. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности, М., Мозаика - Синтез, 20083