Татьяна Беляева
Проект «Зимние забавы. Чудо-снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЧУДО-СНЕГОВИК»
во второй младшей группе
Выполнила воспитатель: Беляева Т. Ю.
Цель: Формировать представления о постройках из снега.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о зиме, как времени года.
- Формировать представления о снеге, как строительном материале.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Публикация «Проект „Зимние забавы, Чудо-снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
Воспитание любви к русской зиме и зимним забавам.
Участники проекта : дети 3-4 лет, родители, педагоги группы.
Реализация проекта : февраль
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой,
Ожидаемый результат:
1. Иметь представление о снеге, как явлении природы и как о строительном материале.
2. Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
3. Эмоционально откликаться на средства изобразительной, опытно-исследовательской, музыкально-художественной деятельности.
Актуальность темы:
Дети 3-4 лет очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны яркие проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Дети активны в высказываниях, но не сформированы точные понятия о снеге, как строительном материале. Идёт активное накопление словарного запаса по теме.
Зимний участок и зимние забавы можно использовать как большую арену для многочисленных наблюдений за снегом во всех его проявлениях (снег бывает разным - холодный, колючий, мокрый - лепится, сухой - рассыпается, намочить водой застывает, в теплую погоду тает).
А так же тема зимних забав очень любима детьми в художественной деятельности.
Снеговика можно слепить из пластилина, из бумаги, наклеить из ватных дисков, разукрасить карандашами, красками.
Совместное творчество по изготовлению поделок сближает родителей, детей и воспитателей. Самые разнообразные поделки развивают воображение и тренируют навыки работы с материалами и инструментами - бумагой, нитками, тканью, клеем, пластилином, красками.
Формируются волевые качества, желание довести начатое до конца, а так же развивается мелкая моторика и глазомер, усидчивость.
Проблема:
1) расширение и систематизация знаний о снеге и снежных постройках, обогащение впечатлениями и развитие творческих способностей.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
Рассматривание сюжетных картинок, накопление опыта постройки снеговика, расширение словарного запаса.
Изготовление-комочек, катать, прилипает мокрый снег, большой, средний, маленький, круглые, лепим, прижимаем. ровняем, гладкий. Что можно использовать для лица-шишки, морковку, палочки, различные детали – метла, ведро и др.
Подбор художественной литературы - стихи, загадки, сказки. Рекомендовать просмотр мультфильмов о снеговиках.
Основной этап:
Виды детской деятельности.
Познавательно-исследовательская: лепим из снега, наблюдаем, делаем опыты, рассматриваем картины и иллюстрации
Продуктивная :
1) Лепка из пластилина «Снеговик»
2) Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»
3) Рисование красками «Чудо - снеговика»
Художественная: (Приложение 1)
чтение рассказа "Зимняя сказка"
Загадывание загадок о снеге и зимних явлениях.
Снеговик (загадка) Василий Пузырёв
Кто стоит у нашей ёлки?
Ком, ком, ком и две метёлки.
Самый нижний ком - большой,
Чуть поменьше ком - второй,
Верхний, самый малый ком,
Стареньким накрыт ведром,
Рваный шарф ему обновка,
Вместо носика - морковка,
Вместо глаз - два уголька…
Знают все наверняка
И ответят в тот же миг -
Возле ёлки … (снеговик) .
Двигательная: (Приложение 2) подвижные игры, хороводы вокруг снеговика,
игры со снегом, пальчиковые игры «Снеговик», «Варежка» (Приложение 3)
Заключительный этап:
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Совместная деятельность воспитателя и детей –
Развлечение «Веселые забавы на зимнем участке – Парад снеговиков» (Приложение 4)
Используемые технологии, методы:
Игровые, проблемного обучения, метод проектов.
Заключение:
Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали снег, узнали из чего он состоит, рассматривали его превращения; изучали лечебное влияние развлечений на зимнем участке на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: снег очень интересный природный строительный материал. А так же на основе полученного опыта реализовалось развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности и художественном труде.
Приложение 2
ИГРЫ СО СНЕГОМ
Строим город.
Для этой игры нам понадобятся ведерки разных размеров и много снега. Набираем в ведерко снег, тщательно трамбуем и строим снежный город. Просто переворачиваем ведерки и получаем такие своеобразные дома. Палочкой на них можно нарисовать окошки и двери. Еще можно дома приготовить стаканчики с подкрашенной водой и поливать наши домики этой краской, получится разноцветный, красочный город.
Снежная баба.
Можно с помощью этих же ведерок построить небольшую снежную бабу, самый нижний слой из самого большого ведерка, каждый следующий поменьше.
Если снег хорошо лепится, то можно слепить снежную бабу, доверьте малышу сделать самый маленький шар – голову снеговика, а сами скатайте нижние. Если у малыша не получается, помогите ему, слепите маленький шарик и покажите как нужно его катать, чтобы шар вырос.
Ангел.
Еще один хит нынешней зимы у нас – это фигурка Ангела. Мы нашли место, где по снегу еще никто не ходил, ребенок аккуратно лег на снег (можно помочь ему, затем машем руками вверх-вниз и ногами в стороны, затем аккуратно встаем, а на снегу остается фигурка ангела.
Замок Снежной Королевы
Игра проводится на улице зимой в сырую погоду, когда хорошо лепится снег.
Цель — развитие меткости.
Оборудование: снежки, снежные комки, магнитная доска и фломастеры для рисования на ней.
Предварительная работа
Разучивание стихотворения «Замок Снежной Королевы». Чтение сказки Г. -Х. Андерсена.
Ход игры
Педагог предлагает детям всем вместе соорудить замок Снежной Королевы, но сначала нарисовать замок и сделать чертеж. Дети выполняют коллективный рисунок и схему постройки, а потом приступают к сооружению замка. Когда постройка будет завершена, дети читают стихотворение:
Замок Снежной Королевы.
Башня справа, башня слева,
Шпили, флаги и ворота.
Серебро, не позолота.
Он застыл как глыба льда,
А вокруг нет ни следа.
Он один на белом свете,
Только воет снежный ветер.
Затем педагог напоминает детям, что в замке заточен Кай, которого нужно помочь спасти Герде. А для этого нужно слепить много снежков и забросать замок. Дети лепят снежки и от линии, которую проведет педагог, забрасывают замок снежками.
Цветные домики
Игра проводится на прогулке зимой с детьми любой возрастной группы. Набор геометрических фигур зависит от программных требований для данной возрастной группы.
Цель — совершенствование представлений о геометрических фигурах.
Оборудование: контейнер с разноцветными пластиковыми фигурами.
Предварительная работа. Накануне педагоги должны нарисовать геометрические фигуры подкрашенной гуашью водой на расчищенной от снега площадке. Например, это могут быть желтый круг, зеленый квадрат, красный треугольник и т. п. Если игра проводится в весеннее-летний период, то фигуры выкладываются на площадке из разноцветного шнура.
Ход игры
Педагог подзывает детей к себе и показывает им контейнер с разноцветными пластиковыми или деревянными фигурами. По предложению педагога дети выбирают по одной фигуре и рассказывают, какую фигуру выбрали. Педагог предлагает детям с фигурой в руках свободно двигаться по площадке, если он произносит слово «день». Если же он произносит слово «ночь», каждый ребенок должен быстро занять место в домике в соответствии с тем, какая фигура у него в руках. Например, если в руках у ребенка желтый кружок, он должен встать в желтый круг на площадке.