Екатерина Cиндеева
Творческий проект «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль»
И. В. Гете.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий, исследовательский, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.
По составу участников проекта: дети подготовительных групп № 2, № 6, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный – 2 недели.
По характеру контактов: в рамках детского учреждения.
Актуальность проекта
Публикация «Творческий проект „Разноцветный мир“» размещена в разделах
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.
Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра - это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.
Проблема:
Новогодние праздники прошли,
На улице серо и хмуро,
На небе тусклая пелена.
Деревья голые стоят, природа спит
И не радует нас своими красками.
Причины:
Недостаточно уделяется времени для совместного времяпровождения родителей и детей.
Гипотеза: Совместная творческая деятельность родителей и детей будет способствовать развитию интереса к художественному творчеству, желанию рисовать новыми нетрадиционными техниками, не боясь, что получится не красиво.
Цель проекта:
Создание условий для эмоционального, радостного, праздничного настроя детей и их творческих способностей и сплочение детского коллектива, определение роли цвета в нашей жизни.
Задачи:
• Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков
• Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
• Развивать у детей творческие способности, воображение
• Развивать связную речь детей и её выразительность
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
• Создать радостное настроение в группе
• Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
• Появление у детей интереса и потребности в исследовательской деятельности с цветом.
• Развитие творческих способностей, рисовать свое не боясь, что получится не красиво.
• Приобретение первичных представлений детей о цветовой гамме.
• Умение вести беседу о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
• Обогащение знаний о цветовом спектре радуги.
• Сформировано осознанное отношение к художественному творчеству.
• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
• Использование новых технологий в творческом процессе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
• Информированность по вопросам приобщения детей к цвету в жизни.
• Поддерживание традиции совместного рисования.
• Повышение интереса ребенка к художественному творчеству.
• Расширение сотрудничества со своими детьми и педагогами.
• Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам
цветовосприятия дошкольников.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
• Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
• Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы» «Познавательное развитие». Воронеж 2014
• Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/ О. Ф. Горбатенко – Изд. 2-е, доп. - Волгоград: Учитель, 2012
• Нищеева Н. В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004
• Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20
• http://fanparty.ru/fanclubs/legendy-predaniya-predskazaniya
• http://chitariki.ru
• ru.wikipedia.org/wiki
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу, разучивание потешек, стихов, игр, прослушивание песен о радуге, просмотр мультфильмов, чтение легенд и мифов о красочном явлении природы.
3. Подобрать наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, рассматривание иллюстраций с изображением радуги, различных рисунков в исполнении различных техник рисования.
4. Подобрать материал для организации творческой деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой и исследовательской деятельности детей.
6. Наблюдения в повседневной жизни.
7. Изобразительная деятельность: барельеф, рисование, разукрашивание камешков.
II этап проекта - основной
Работа над проектом:
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в пустыню Сахара», «Путешествие в Джунгли».
Беседы: «Мир без красок», «В гости к нам витамины спешат», «Ощущение цвета», «Художники и их картины», «Хорошие и плохие поступки», «Откуда берется радуга?».
Дидактические игры: «Радуга», «Чего не бывает», «Цветик-семицветик», «Путаница», «Геометрический коврик», «Из чего сделаны синие предметы», «Играем с предметами желтого цвета», «Цвет и настроение», «Найди и назови предмет … цвета», «Радужные капельки», «Чудесный мешочек», «В какую коробочку», «Семь гномов», «Назови какой».
Настольно – печатные игры: «Собери радугу» (палочки Кюизенера, «Разрезные картинки», «Собери лучики», «Собери цветок», «Букеты холодных и теплых оттенков», «Сложи узор», «Собери яблоко», «Цветик-восьемицветик».
Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в уголке экспериментирования.
Труд: подготовка гуашевых красок.
Познавательное развитие:
Просмотр презентаций: «Радуга - дуга», «Цвет в нашей жизни»
НОД «Социальный мир» - «Радужное письмо», «Эмоциональное состояние людей», «Выдающиеся люди - художники»
НОД «Развитие математических представлений»: «Путешествие по радуге».
НОД «Мир природы»: «В гостях у солнышка», «Путешествие по морю».
Рассматривание папок: «Иллюстрации на календарях природы», «Природа в разное время года», «Разные техники рисования», «Картины художников».
Экспериментальная деятельность:
«Получаем фиолетовый цвет», «Смешиваем краски, получаем новые цвета», «Цветные льдинки», «Радужная пирамида», «Получаем радугу», «Создание радуги», «Растущая радуга», «Скителс».
Речевое развитие:
НОД «Развитие речи»: «Составление сказки», «Составление рассказа по серии картинок «Спасенный попугай».
НОД «Чтение художественной литературы»: Н. Брагина "Радуга", Слушание рассказа Ушинского «Солнце и радуга», Могилевская «Зеленая сказка».
Сказки: Нищеева Н. В. «Разноцветные сказки», Белобрыкина «Сказка о меле», Д. Биссет «Сказка про малютку – автобус, который боялся темноты», И. Знедонис «Желтая сказка», Дж. Родари «Голубой светофор», «Шоколадная сказка», «Фиалка на северном полюсе», В. Юдин «Рыжий город», Д. Соколов «История голубого города», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», «Сколько цветов у радуги?» Е. Новичихин, Катаев В. П., «Цветик – семицветик», стихотворение «Оранжевый цвет» А. Марковой, стихи И. Векшегоновой, потешки, загадки.
Составление «Синквейнов» про фиолетовые предметы
Художественно – эстетическое развитие:
НОД «Рисование» - «Радужный наряд» (монотопия, «Радужное королевство» (кляксография, «Павлин» (голубой цвет – печатание ладошками).
НОД «Лепка» - «Радужные бабочки», «Лягушок (зеленый цвет)»
НОД «Аппликация» - «Подсолнух».
НОД «Конструирование»: «Радужные зайчики»
НОД «Музыка» - «Волшебная страна музыкальных красок», «Большие буквы»
Слушание песни «Белые кораблики» (муз. Шаинского, сл. Яхнина, музыкальная пауза «Оранжевое лето», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон», «Какого цвета лето», «Буги - вуги» и др. детские песни.
Досуг «В поисках радуги»
Продуктивная деятельность:
Ежедневная выставка поделок детей соответственно цвету дня.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Физическое развитие:
Спортивный досуг «Радужное настроение»
Подвижные игры: «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Фантазёры», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
Комплекс утренней гимнастики: под песню «Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках, оранжевые песни над землёй…»
Гимнастика после сна: «Солнечные зайчики»
Динамические упражнения: «На лугу», «Утенок», «Прятки», «Рыбки плавали, ныряли», «Цветные деньки», «Радужная неделька».
Пальчиковая гимнастика: «Лучики», «Божья коровка», «Тучка – злючка», «Золотая рыбка», «Веселая акварель».
Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Цветок», «Краски», «Одуванчик» и т. д.
Зрительная гимнастика: «Лучики», «Краски разбежались», «Солнечные зайчики», «Белка» и т. д.
Эстафета: «Через кочки и пенечки»
Работа с родителями:
Консультации: «Нетрадиционная техника рисования на воде по методике ЭБРУ», «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Папка – раскладушка: "ЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ… или как влияют цвета на поведение детей".
Акция: «Цветные предметы в нашей жизни».
Просмотр мультфильмов: просмотр мультфильма «Голубой щенок», «Цветик - семецветик», «Голубая планета» и др.
Развивающая среда:
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: цветные иллюстрации, рисунки, картины художников, картинки.
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, глина, цветная бумага, бросовый материал.
Уголок развивающих игр: настольные игры: «Королева красок», «Разрезные картинки».
Альбомы: История книги», «Какие этапы проходит каждая книга, прежде чем попасть к нам в руки», «Откуда к нам пришла книга», «Детские писатели», «Художники – иллюстраторы».
Создание в группе мини – музея «Цвета радуги»
Костюмерная: костюмы, маски для героев.
III этап проекта
Презентация проекта
Презентация «Вдоль по Радуге - дуге»
Альбом «Радужные сказки»
Коллективная газета «Цветной мир»
Результаты реализации проекта:
В результате реализации проекта «Разноцветный мир» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта. Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. У каждого из нас свои цветовые предпочтения. Дети хорошо различают основные цвета и оттенки, могут получить другой свет путем смешивания красок; проект способствовал повышению уровня связной и диалогической речи детей, развитию детского творчества и воображения, памяти, выявились таланты детей и взрослых.