Елена Казанцева
Творческий проект «Там на неведомых дорожках…» (к 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Там, на неведомых дорожках…»
(к 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина)
Участники:
МДОУ детский сад № 135
группа «Березка»
Ярославль, 2014 г.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, апрель – май 2014 года.
Количество участников: дети – 17 человек, педагоги – 5 человек, родители – 17 человек.
Возраст детей: старший дошкольный 5-7 лет.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Публикация «Творческий проект „Там на неведомых дорожках…“ (к 215-летию со дня рождения А, С, Пушкина)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Темочки
Цель проекта: проведение специально организованной совместной деятельности взрослых и детей, направленной на нравственно-эстетическое и творческое развитие через знакомство с творчеством А. С. Пушкина и в связи с 215-летием со дня его рождения.
Задачи проекта
Дети. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Родители. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом требований детского сада, развитие совместного творчества родителей и детей.
Педагоги. Изучение творчества А. С. Пушкина, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление связи с семьей.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- создание коллективной работы «Лукоморье» (в технике аппликации с элементами детского дизайна);
- презентация проекта.
Основные этапы реализации проекта:
- подготовительный – составление плана работы, анкетирование родителей и проведение родительского собрания (Приложение 1).
- основной – чтение сказок А. С. Пушкина, беседы о прочитанном, заучивание стихотворений, выставка книг, экскурсия в библиотеку, художественное творчество, слушанье музыкальных произведений («Полет шмеля», композитор Н. А. Римкий-Корсаков, русская народная песня «Во саду ли, в огороде»).
- заключительный – выставка изделий детского творчества, презентация проекта.
№ Слайда
Текст
1
Указом президента РФ от 22.04.2013г. 2014 год обьявлен в России годом культуры.
2
А. С,Пушкин(1799-1837) великий русский поэт создатель единого национального литературного языка. Портрет Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми ясными газами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.
Думаю, что вы уже слышали, не могли не слышать, этого имени. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал бы Пушкина! Поэт создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им близко и понятно детям.
Поэт давно умер, а слава его живет. Почти в каждом городе есть улица, названная его именем, во многих городах есть памятник Пушкину.
Стихи Пушкина необыкновенно богаты и разнообразны по содержанию.
- описание России и ее природы, городов, людей разных национальностей, их жизни, их обычаев,
- легенды, баллады, исторические сказания разных народов, стихи в народном духе.
- любовная лирика.
3
Александр родился 6 июня 1799 года. «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скворцова и жильца его моэора Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр: крещен июня 8 дня; восприемик-граф Артемий Иванович Воронцов, кума-мать означенного Сергея Пушкина вдова Ольга Васильевна Пушкина». Запись в Метрической книге 1799 года. Важное лишь родне, незаметное для первопрестольной событие: одним православным дворянином-москвичом стало больше. От других малышей, крестившихся в храме сем, он отличался лишь неславянской смуглостью. Однако это никого не смущало. Всем известно было, что по материнской линии Александр-потомок африканца Ганнибала, любимца Петра великого. Никто в те минуты таинства Святого крещения представить не мог, кем он станет. И сколько Бог отмерил ему лет земной жизни.
4
Огромное значение в жизни поэта имела его няня, которая не только воспитала его с младенческих лет, но и явилась своего рода музой, которая подсказала сюжеты будущих произведений и открыла Александру Сергеевичу всю красоту и глубину русского языка. Великим поэтом Арине Радионовне было посвяшено ряд стихотворений.
5
«У лукоморья дуб зеленый…»- это пролог (присказка) к поэме «Руслан и Людмила», который Пушкин написал для второго издания поэмы в 1828 году (а первое издание вышло в 1820 году). К этому времени Пушкин прекрасно изучил устное народное творчество – сказки и песни, слушая и записывая их у крестьян села Михайловское, у няни Арины Радионовны. В стихах перечисляются самые популярные сказочные образы народной поэзии (русалки, леший, Баба Яга, Кощей). В заключительных стихах пролога Пушкин справедливо утверждает, что все эти народные образы и сюжеты стали ему, как поэту,близки, что он сам был там, в этом сказочном лукоморье, приобщился к этому миру, сидел под зеленым дубом, и кот ученый ему,Пушкину, рассказывал свои сказки.
6
Из какой сказки А. С. Пушкина этот литературный герой? «Я,конечно, готова была выполнить любое ее желание, ведь ее муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и остаются такие люди у разбитого корыта». Театрализованная деятельность. Отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке». Цель: развитие артистических способностей, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизод знакомой сказки, воспитание любви к сказкам А. С. Пушкина.
7
К какой сказке А. С. Пушкина эта иллюстрация? Коллективный танцевальный номер на музыку русской народной песни «Во саду ли в огороде».
8
Из какой сказки А. С. Пушкина этот волшебный предмет?
«Вы думаете мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю и из-за этого мне достается: то она на меня кричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня».