Инна Герасимова
Познавательный проект «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатели, дети, родители
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Срок реализации: с по февраля (2 недели)
Цель: приобщать детей к высокохудожественной литературе, обогащать словарный запас, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок, учить узнавать персонажи сказок, познакомить с волшебными предметами и событиями, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения, закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Публикация «Познавательный проект „Что за прелесть эти сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
2. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки, воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Актуальность темы:
2015 год объявлен в России годом русской литературы. Перед нами взрослыми стоит важная задача сохранить свою неповторимую культуру, литературу, свой язык.
К сожалению, мы стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Нашим детям не хватает нашего внимания. Редко кто из сегодняшних родителей, укладывая спать ребенка, читает ему на ночь сказку. Исчезают из нашей жизни замечательные «Арины Родионовны», исчезает та таинственность, то волшебство, которое происходит, когда слушаешь сказку. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
Комплекс мероприятий:
День первый
Беседа: «Какие бывают сказки»
Задача: уточнить и расширить знания детей о видах сказок.
Физминутка «Как живешь?»
Чтение сказки «Марья Моревна»
Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст, анализировать поступки героев.
П/и «У медведя во бору»
Инсценировка сказки: «Колобок» (кукольный театр)
Задача: совершенствовать навыки драматизации
День второй
Чтение и пересказ сказки «Звери в яме»
Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой, развивать связную речь.
Физминутка «Медвежата»
Д/и «Кто чем приметен»
Задача: активизация речи детей.
Заучивание народных скороговорок
Задача: активизация речи детей.
П/и «Зайцы и медведь»
Рисование «Совушка – сова» (по народной потешке)
День третий
Чтение и пересказ сказки «Василиса Прекрасная»
Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой, развивать связную речь.
Физминутка «Потягушки»
Рисование «Волшебное царство»
Д/и «Узнай сказку по зачину»
Задача: активизация речи детей, воспитание любви к народному творчеству.
Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»
Выставка книг «Русские народные сказки»
День четвертый
Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
Задача: развивать связную речь, воображение, воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Чтение и пересказ сказки «О злой мачехе»
Задача: развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Д/и «Из какой сказки волшебная вещь?»
Задача: обогащать словарный запас детей.
Физминутка «Гуси»
Настольно-печатная игра: «Любимые сказки»
П/и «Палочка - выручалочка»
Домашнее задание: нарисовать рисунок «Мой любимый сказочный герой»
День пятый
Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».
Чтение сказки: «Семь Симеонов»
Задача: воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки,
Д/и «Придумать сказку по задачке»
Задача: совершенствовать навыки коммуникации.
Театрализованная игра «Волк и козлята».
Задачи: развивать интерес к театрализованной игре, вовлекать в игровую ситуацию, упражнять в выразительной интонации голоса, выражать эмоции через движения.
Физминутка «Три медведя»
П/и «Хитрая лиса».
День шестой
Чтение сказки: «Солдат и царь в лесу»
Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой, развивать связную речь.
Составление творческого рассказа «Сочини сказку про …»
Задача: развивать связную речь, воображение.
Рисование иллюстраций к сказкам
Задача: развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
Пальчиковая гимнастика «Маленький художник»
П/и «Два мороза».
День седьмой
Чтение и пересказ сказки «Кот и лиса»
Задача: развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Рассматривание рисунков разных художников к сказкам
Аппликации к сказке «Заюшкина избушка»
Задача: развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус
Физминутка «Еду – еду в гости к деду»
Д/и «Вспомни слова героя».
Задача: развивать память, мышление.
П/и «Волки и ягнята»
День восьмой
Чтение и пересказ сказки «Морозко»
Задачи: продолжать учить анализировать произведение и делать простейшие умозаключения.
Лепка героев из знакомых сказок
Задачи: развивать творческие способности детей
П/и «Ванюша и лебеди»
Загадывание загадок о сказках, героях сказок.
Инсценировка сказки: «Репка» (пальчиковый театр)
Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки»
День девятый
Чтение сказки «Снегурочка»
Задачи: продолжать учить высказывать свое отношение к героям сказки.
Викторина «Ах, уж эти сказки!».
Задачи: воспитывать любовь к родной культуре, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой.
Выставка рисунков детей «По дорогам сказок»
Пальчиковая гимнастика «Добрый волшебник»
П/и «Рыбак и рыбки»
День десятый
Чтение и пересказ сказки «Ученая собака»
Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой, развивать связную речь.
Выставка совместных работ родителей и детей «Любимые сказки»
Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
П/и «Гуси – лебеди»
Д/и «Чей костюм»
Показ театрализованной постановки сказки в стихах «Гуси – лебеди» В. Илюхова (участники: дети и родители)
Используемая литература.
Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
«Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.
«Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва 2008
Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.