Татьяна Белоусова
Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье».
▼ Скачать + Заказать документы
b]Паспорт проекта. [/b]
Тема: "Лукоморье"
"Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения детей".
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, педагог дополнительного образования.
Вид проекта: художественно-творческий
Срок реализации: 2 недели; краткосрочный
База реализации проекта: МБДОУ д/с №5, подготовительная группа.
механизм реализации целей и задач проекта: чтение сказок, просмотр иллюстраций, занятия, выставка работ, создание игрового макета.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А, С, Пушкина „Лукоморье“,» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский
Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.
Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким -либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность. ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.
Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.
В ФГОС ДО представлено одно из направлений развития и образования детей художественно-эстетическое. В нем указано: что "Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, коструктивно-модельной. "
Одним из принципов программы И,А, Лыковой "Цветные ладошки" является интеграция.
В данном случае в основе проекта представлена интеграция занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка.
В учебно- методическом пособии И. А. Лыковой "Интеграция искусств в детском саду Изодеятельность и детская литература СКАЗКА" говорится ". Известно, что в рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой внутренний мир. Особо привлекателен для него и мир сказок. Попробуем объединить эти интересы и предложить детям "проживать" содержание сказок с помощью кисти, красок, пластилина, бумаги и других художественных материалов.
Результатом этого взаимодействия будет некая итоговая детская работа, которую мы назвали презентация, имея в виду демонстрацию результата который они используют в практических целях, в первую очередь для игр; результата, который придает смысл детской деятельности. "
В данном случае итогом проекта станет "игровой макет".
"Игровой макет" - это создание с детьми за несколько занятий объемного пространства той или иной сказки, ее персонажей.
Цель:развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ.
Задачи:
1. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
2. Создание индивидуальных художественных образов в различных видах изо деятельности.
3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей.
4. Воспитание у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Развивать творческие способности, фантазию детей.
Ожидаемые результаты проекта
знакомство с творчеством А. С. Пушкина
умение детей создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности
создание игрового макета "Лукоморье"
Фотоотчет проведения проекта.
Чтение сказок Пушкина
Рассматривание иллюстраций
Изготовление макета
Лепка сюжетная "У Лукоморья дуб зеленый" (коллективная композиция)
Лепка "Там ступа с Бабою-Ягой"
Игровой макет "Лукоморье"