Илсэяр Федосенко
Проект для детей подготовительной группы «Чудо-сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : 2 недели
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
Актуальность проекта :
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Чудо-сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цель проекта :
Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине.
Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям вспомнить сказки Пушкина, раскрыть фольклорные традиции и своеобразие пушкинской сказки; сравнить их с народными сказками, знакомыми детям (н-р, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Белоснежка и семь гномов»)
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе
Задачи проекта :
• познакомить с литературными сказками А. С. Пушкина; преобладающим национальным колоритом
• развивать у детей умение слушать;
• умение познавать;
• умение сравнивать, сопоставлять
• умение мыслить словами;
• связную речь;
• мышление;
• внимание;
• память;
• воображение;
• воспитывать любовь к сказкам;
• бережное отношение к книгам.
Планируемый результат:
1. Воспитать устойчивый интерес к книгам в целом и произведениям А. С. Пушкина в частном.
2. Формировать способности к эстетическому восприятию художественного произведения;
3. Воспитывать желание приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.
1. Подготовительный этап
Подбор методической литературы, иллюстраций к сказкам А. С Пушкина.
Подготовка аудио и видео материала произведений.
Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома».
2. Основной этап
Направления работы с детьми
Познавательное Беседа «Какие сказки А. С. Пушкина мы знаем».
Литературная викторина «По следам сказок Пушкина».
Нод «Фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок».
социально- коммуникативное Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья».
Дидактические игры «Невнимательный художник», «Проводи героев в свои сказки».
Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»
Прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке».
Игры-драматизации с театральными куклами би-ба-бо.
Речевое
Чтение «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зелёный)
«Придумай свой вариант концовки сказки» («Сказка о рыбаке и рыбке).
Отгадывание загадок о персонажах сказок.
Разгадывание кроссворда «Чудо-сказки!»
Художественно-эстетическое Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Аппликация «Золотая рыбка», «Город златоглавый».
Конструирование (из коробочек) «Чудесный город князя Гвидона».
Пластилинография «Царевна-лебедь»
Коллективная лепка по сюжету «сказки о рыбаке и рыбке»
Рисование «У Лукоморья дуб зелёный».
Конструирование «Новый дом для старухи».
Физическое
Пальчиковая игра «У весёленькой старушки…»
Подвижная игра «Черномор».
Работа с родителями.
Консультация «Ваш ребёнок и книга».
Результаты проекта :
«Музыкально-драматическая фантазия по мотивам сказок А. С. Пушкина.»
Наши маленькие артисты- настоящие герои сказок А. С. Пушкина
Чтение сказок А. С. Пушкина и разглядывание картинок -занятие увлекательное.
Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Работа парами над проектом нового дома для старухи.
Новый дом для старухи готов.
Аппликация «Золотая рыбка».
Аппликация «Город златоглавый».
Царевна Лебедь глазами детей.
Золотая рыбка на нашем зимнем участке.