Приложение МААМ

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса из бумаги»

Ирина Петровна К
Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

I Актуальность проекта

1. Актуальность….3

II Паспорт проекта

1. Тип проекта…. 4

2. Продолжительность проекта…. 4

3. Участники проекта…4

4. Цель и задачи проекта….4

II Содержание этапов проекта

1. Подготовительный…. 6

2. Организационный…. 7

3. Деятельностный…. 7

4. Рефлексивный и заключительный…. 7

Актуальность

Публикация «Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.

В процессе наблюдения за детьми в различных видах деятельности было отмечено, что воображение, внимание, любознательность развиты недостаточно, отсутствует ярко выраженный интерес к познанию окружающего мира. И это очень актуально в наше время, поэтому без внимания оставлять нельзя.

Отечественные психологи и педагоги: Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, поделки.

Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников : создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.

Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной форме. Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящены вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций (аппликации). Отношение детей к поделкам из бумаги с использованием различных техник (оригами, киригами и др.) существенным образом изменяется, когда они видят, что из бумаги получается определённая поделка или игрушка. Именно тогда у ребёнка возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.

Паспорт проекта

Тип проекта : исследовательский, творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Срок реализации: 2 года (сентябрь 2020 г. – май 2022г.)

Цель проекта : создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи:

- развивать конструктивные способности детей;

- обучать конкретным приёмам художественного творчества;

- знакомить с различными техниками работы с бумагой;

- развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

познавательную и исследовательскую активность дошкольников;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

-воспитывать культуру общения и поведения с окружающими;

- способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс

Оборудование, средства ИКТ:

Интерактивная доска

Ноутбук

Проектор

Фотоаппарат

Пособия:

Схемы поделок

Образцы бумагопластики

Презентации «Снежинки», «Цветы», «Бумажное царство», «Новогодняя ёлка» и др.

Видеофильмы «Зима», «Осенние листья», «Весенний пейзаж», «Как образуются снежинки» и др.

Материал: цветная бумага разной фактуры, ножницы, клей, карандаши, ластик, салфетки, клеёнки и т. п.

Принципы построения РППС ориентированы на личностно-ориентированную модель взаимодействия:

- уважение интересов и потребностей каждого ребёнка предполагает предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени

- уважение мнения и личностной позиции заключается в создании атмосферы личностного комфорта. Определяющими становятся такие способы общения, как понимание, признание личности ребёнка, способность взрослого встать на его позицию;

- активность в разных видах деятельности: среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой. Должна быть интенсивно развивающейся, стимулирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств;

- учёт возрастных особенностей подразумевает выявление специфических признаков в содержании предметно-развивающей среды и отличительных признаков в её организации.

Принципы обучения:

1. От простого к сложному

2. Системность работ

3. Доступность

4. Индивидуальный подход

Формы работы с детьми :

- Совместная партнёрская деятельность

- Беседы

- Рассматривание (альбомов, иллюстраций, поделок, предметов и др.)

- Просмотр видеофильмов и презентаций (в том числе авторских)

- Самостоятельная практическая деятельность (индивидуальная, групповая. подгрупповая)

- Выставки группового творчества

- Индивидуальные выставки детей

Формы работы с родителями:

- Анкетирование

- Консультации, рекомендации, информации

- Беседы

- Выставки совместного творчества

- Памятки

Методы и приё мы:

- Методы сотрудничества, сотворчества (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе)

- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей с помощью проблемной ситуации)

- Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, подлинных изделий, образцов, просмотр презентаций, видеофильмов и др.)

- Словесный (беседы, использование художественного слова, пояснения)

- Практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных схем и материалов)

Предполагаемый результат:

Дети:

- развитие художественных творческих конструктивных способностей детей;

- формирование инициативы, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, коммуникабельности;

- развитие памяти, воображения, внимания и др. психических процессов, необходимых для успешного обучения детей в школе.

- развитие мелкой моторики, таким образом, подготовка руки к письму.

- развитие поисковой деятельности дошкольников.

- формирование положительного отношения к труду

Родители:

- повышение теоретических знаний по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей с помощью бумагопластики

- приобретение практических навыков по бумагопластики

- участие в совместной с детьми продуктивной деятельности в ДОУ и дома

Педагоги:

- пополнение методической копилки новыми разработками, пособиями и материалами по работе с детьми и родителями в данном направлении

Реализация проекта предусматривается :

– с детьми 5-6 лет (старшая группа);

– с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Используемые техники бумагопластики :

-Аппликация плоскостная

- Полу объёмная аппликация

- Объёмная аппликация

- Оригами

Этапы проекта :

Подготовительный:

- Определение темы.

- Подбор методического материала.

- Изготовление схем

- Подготовка консультации, рекомендаций для родителей.

- Разработка перспективного тематического планирования работы.

- Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

- Подбор материала для выполнения поделок.

- Мониторинг (начальная диагностика)

- Анкетирование родителей

Основной:

- Реализация перспективного плана по конструированию из бумаги

- Реализация плана работы по взаимодействию с родителями по теме проекта

Итоговый (рефлексия) :

- Организация выставок творческих работ детей и совместного творчества детей и родителей

- Организация выставок индивидуального творчества

- Анкетирование родителей (повторное – итоговое)

- Презентация проекта

Публикации по теме:

Поделка из бумаги «Весёлая Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаПоделка из бумаги «Весёлая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Изготовление поделки из бумаги своими руками. Задачи:Продолжать знакомить с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки.

Изготовление кукол-марионеток из бумаги с детьми старшего дошкольного возрастаИзготовление кукол-марионеток из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые педагоги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом изготовления кукол-марионеток. Однажды на просторах интернета мне встретилась.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Проект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возраста Краткосрочный, срок реализации 2 недели, февраль 2021. Вид проекта: практический. Участники проекта: дети подготовительной группы "Сказка",.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет»Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (1.12-30.12. 2021г.) Проблема:.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса из бумаги»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна К (УИ 533554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД