Ирина Петровна К
Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
I Актуальность проекта
1. Актуальность….3
II Паспорт проекта
1. Тип проекта…. 4
2. Продолжительность проекта…. 4
3. Участники проекта…4
4. Цель и задачи проекта….4
II Содержание этапов проекта
1. Подготовительный…. 6
2. Организационный…. 7
3. Деятельностный…. 7
4. Рефлексивный и заключительный…. 7
Актуальность
Публикация «Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.
В процессе наблюдения за детьми в различных видах деятельности было отмечено, что воображение, внимание, любознательность развиты недостаточно, отсутствует ярко выраженный интерес к познанию окружающего мира. И это очень актуально в наше время, поэтому без внимания оставлять нельзя.
Отечественные психологи и педагоги: Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, поделки.
Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников : создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.
Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной форме. Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящены вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций (аппликации). Отношение детей к поделкам из бумаги с использованием различных техник (оригами, киригами и др.) существенным образом изменяется, когда они видят, что из бумаги получается определённая поделка или игрушка. Именно тогда у ребёнка возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.
Паспорт проекта
Тип проекта : исследовательский, творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Срок реализации: 2 года (сентябрь 2020 г. – май 2022г.)
Цель проекта : создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Задачи:
- развивать конструктивные способности детей;
- обучать конкретным приёмам художественного творчества;
- знакомить с различными техниками работы с бумагой;
- развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;
познавательную и исследовательскую активность дошкольников;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;
-воспитывать культуру общения и поведения с окружающими;
- способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс
Оборудование, средства ИКТ:
Интерактивная доска
Ноутбук
Проектор
Фотоаппарат
Пособия:
Схемы поделок
Образцы бумагопластики
Презентации «Снежинки», «Цветы», «Бумажное царство», «Новогодняя ёлка» и др.
Видеофильмы «Зима», «Осенние листья», «Весенний пейзаж», «Как образуются снежинки» и др.
Материал: цветная бумага разной фактуры, ножницы, клей, карандаши, ластик, салфетки, клеёнки и т. п.
Принципы построения РППС ориентированы на личностно-ориентированную модель взаимодействия:
- уважение интересов и потребностей каждого ребёнка предполагает предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени
- уважение мнения и личностной позиции заключается в создании атмосферы личностного комфорта. Определяющими становятся такие способы общения, как понимание, признание личности ребёнка, способность взрослого встать на его позицию;
- активность в разных видах деятельности: среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой. Должна быть интенсивно развивающейся, стимулирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств;
- учёт возрастных особенностей подразумевает выявление специфических признаков в содержании предметно-развивающей среды и отличительных признаков в её организации.
Принципы обучения:
1. От простого к сложному
2. Системность работ
3. Доступность
4. Индивидуальный подход
Формы работы с детьми :
- Совместная партнёрская деятельность
- Беседы
- Рассматривание (альбомов, иллюстраций, поделок, предметов и др.)
- Просмотр видеофильмов и презентаций (в том числе авторских)
- Самостоятельная практическая деятельность (индивидуальная, групповая. подгрупповая)
- Выставки группового творчества
- Индивидуальные выставки детей
Формы работы с родителями:
- Анкетирование
- Консультации, рекомендации, информации
- Беседы
- Выставки совместного творчества
- Памятки
Методы и приё мы:
- Методы сотрудничества, сотворчества (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе)
- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей с помощью проблемной ситуации)
- Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, подлинных изделий, образцов, просмотр презентаций, видеофильмов и др.)
- Словесный (беседы, использование художественного слова, пояснения)
- Практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных схем и материалов)
Предполагаемый результат:
Дети:
- развитие художественных творческих конструктивных способностей детей;
- формирование инициативы, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, коммуникабельности;
- развитие памяти, воображения, внимания и др. психических процессов, необходимых для успешного обучения детей в школе.
- развитие мелкой моторики, таким образом, подготовка руки к письму.
- развитие поисковой деятельности дошкольников.
- формирование положительного отношения к труду
Родители:
- повышение теоретических знаний по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей с помощью бумагопластики
- приобретение практических навыков по бумагопластики
- участие в совместной с детьми продуктивной деятельности в ДОУ и дома
Педагоги:
- пополнение методической копилки новыми разработками, пособиями и материалами по работе с детьми и родителями в данном направлении
Реализация проекта предусматривается :
– с детьми 5-6 лет (старшая группа);
– с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Используемые техники бумагопластики :
-Аппликация плоскостная
- Полу объёмная аппликация
- Объёмная аппликация
- Оригами
Этапы проекта :
Подготовительный:
- Определение темы.
- Подбор методического материала.
- Изготовление схем
- Подготовка консультации, рекомендаций для родителей.
- Разработка перспективного тематического планирования работы.
- Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.
- Подбор материала для выполнения поделок.
- Мониторинг (начальная диагностика)
- Анкетирование родителей
Основной:
- Реализация перспективного плана по конструированию из бумаги
- Реализация плана работы по взаимодействию с родителями по теме проекта
Итоговый (рефлексия) :
- Организация выставок творческих работ детей и совместного творчества детей и родителей
- Организация выставок индивидуального творчества
- Анкетирование родителей (повторное – итоговое)
- Презентация проекта