Катерина Яковенко
Проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Участники проекта:дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.
По числу участников проекта: групповой (10 человек).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
2. Актуальность
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
3. Основная часть проекта:
Цель проекта:
Усвоение сенсорных эталонов цвета,закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта:
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.
Учить построению цветовых сочетаний по образцу.
Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.
Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
Научить в игровой форме дням недели.
Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
Развивать речь и словарный запас детей.
активизировать процесс познания детьми окружающего мира.
Развивать память, мышление и воображение детей.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Дети называют последовательность дней недели, активно употребляют в речи названия.
Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
3. 2. Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор методической литературы по данной теме;
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)
Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;
Подбор аудиозаписей по данной теме;
Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Нетрадиционная техника рисования.
2. Практический этап: Реализация проекта «Разноцветная неделя».
[Понедельник В понедельник, спору нет
Самый лучший красный цвет
Упражнение на дыхание «Красный шарик»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление знания красного цвета.
Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.
Подвижная игра «Красная лента»
Цель: совершенствовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет.
Оборудование: ленты красного цвета.
Рисование «В нашем саду поспели фрукты»
Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.
Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мультимедийный экран для показа кадров.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Опыт с водой «Цветная вода»
Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Вторник
А во вторник - желтый цвет,
Потому что солнца свет.
Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»
Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Подвижная игра «Попади в корзину»
Цель: развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.
Оборудование: дуги желтого цвет, мячи разных цветов.
Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета.
Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Среда Цвет зеленый- огородный
В среду будет самый модный.
Беседа «Любимое комнатное растение»
Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Подвижная игра «Светофор»
Лепка «Что растет на грядке»
Цель: учить лепить разнообразные формы овощей; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с пластилином; закреплять знание зеленого цвета, умение находить зеленый цвет в окружении.
Оборудование: пластилин зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки.
ЧЕТВЕРГ
Синий- неба, моря цвет,
Шлем привет вам всем в четверг!
Рисование «Веселое путешествие»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику.
Оборудование: манная крупа, альбомный лист, краски гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, клей карандаш.
Презентация «Голубая планета»
Подвижная игра «Сбей кеглю»
ПЯТНИЦА Фиолетовая пятница - озорная как проказница.
Аппликация «Гроздь винограда»
Цель: совершенствовать творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники; развивать творческие способности; воображение.
Оборудование: клей, кисточки, влажные салфетки, бумажные салфетки фиолетового цвета, картон, заготовки бумажного листа винограда.
Опыт с водой «Цветная вода»
Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Закрепить знание фиолетового цвета.
Подвижная игра «Через ручеек»
Дидактическая игра «Собери узор»
Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление анализировать, синтезировать, комбинировать, закрепить знание фиолетового цвета.
Оборудование: разрезанные на несколько частей квадраты фиолетового цвета.
Физкультминутка «Веселая неделька» (ежедневно)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
П. и. «По порядку становись» (ежедневно)
3. Обобщающе-результативный этап:
-Изготовление «Солевой бутылочки».
-Дидактическое пособие «Дни недели».
-Информационный стенд «Происхождение дней недели».
Результаты проекта:
•
Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс.
•
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.
•
При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.
Оценка результатов
Эффективность проекта будет оцениваться посредством:
• педагогической диагностики воспитанников группы «Сказка»;
• отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.
Список литературы:
• Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.
• Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми
• дошкольного и младшего школьного возраста. — М. : Генезис, 20с,
• Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь: Содействие, 2010. – 52 с.
• Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
• Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"
(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2010 г.