Папки-передвижки

Проект «Разноцветная неделя» (8 фото)

Катерина Яковенко
Проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Паспорт проекта

Участники проекта:дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.

По числу участников проекта: групповой (10 человек).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

2. Актуальность

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

3. Основная часть проекта:

Цель проекта:

Усвоение сенсорных эталонов цвета,закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта:

Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.

Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.

Учить построению цветовых сочетаний по образцу.

Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.

Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.

Научить в игровой форме дням недели.

Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать речь и словарный запас детей.

активизировать процесс познания детьми окружающего мира.

Развивать память, мышление и воображение детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Дети называют последовательность дней недели, активно употребляют в речи названия.

Возрастает интерес к исследовательской деятельности.

3. 2. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор методической литературы по данной теме;

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)

Подбор настольно – печатных и дидактических игр;

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;

Подбор аудиозаписей по данной теме;

Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Нетрадиционная техника рисования.

2. Практический этап: Реализация проекта «Разноцветная неделя».

[Понедельник В понедельник, спору нет

Самый лучший красный цвет

Упражнение на дыхание «Красный шарик»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление знания красного цвета.

Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.

Подвижная игра «Красная лента»

Цель: совершенствовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет.

Оборудование: ленты красного цвета.

Рисование «В нашем саду поспели фрукты»

Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.

Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мультимедийный экран для показа кадров.

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Проект «Разноцветная неделя»

Вторник

А во вторник - желтый цвет,

Потому что солнца свет.

Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»

Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Подвижная игра «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.

Оборудование: дуги желтого цвет, мячи разных цветов.

Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета.

Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки.

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Фото «Разноцветная неделя»

Среда Цвет зеленый- огородный

В среду будет самый модный.

Беседа «Любимое комнатное растение»

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Проект - фото

Подвижная игра «Светофор»

Лепка «Что растет на грядке»

Цель: учить лепить разнообразные формы овощей; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с пластилином; закреплять знание зеленого цвета, умение находить зеленый цвет в окружении.

Оборудование: пластилин зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки.

ЧЕТВЕРГ

Синий- неба, моря цвет,

Шлем привет вам всем в четверг!

Рисование «Веселое путешествие»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику.

Оборудование: манная крупа, альбомный лист, краски гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, клей карандаш.

Презентация «Голубая планета»

Фото №1 Паспорт проекта Участники проекта дети родители воспитатель средней группы

Фото №2 Тип проекта исследовательско творческий информационно практико ориентированный

Подвижная игра «Сбей кеглю»

ПЯТНИЦА Фиолетовая пятница - озорная как проказница.

Аппликация «Гроздь винограда»

Цель: совершенствовать творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники; развивать творческие способности; воображение.

Оборудование: клей, кисточки, влажные салфетки, бумажные салфетки фиолетового цвета, картон, заготовки бумажного листа винограда.

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Закрепить знание фиолетового цвета.

Подвижная игра «Через ручеек»

Фото №3 По числу участников проекта групповой человек

Дидактическая игра «Собери узор»

Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление анализировать, синтезировать, комбинировать, закрепить знание фиолетового цвета.

Оборудование: разрезанные на несколько частей квадраты фиолетового цвета.

Физкультминутка «Веселая неделька» (ежедневно)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

П. и. «По порядку становись» (ежедневно)

3. Обобщающе-результативный этап:

-Изготовление «Солевой бутылочки».

Фото №4 По времени проведения краткосрочный неделя

-Дидактическое пособие «Дни недели».

-Информационный стенд «Происхождение дней недели».

Фото №5 По характеру контактов ребенок и семья в рамках ДОУ

Результаты проекта:

Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.

При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.

Оценка результатов

Эффективность проекта будет оцениваться посредством:

• педагогической диагностики воспитанников группы «Сказка»;

• отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.

Список литературы:

• Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.

• Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми

• дошкольного и младшего школьного возраста. — М. : Генезис, 20с,

• Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь: Содействие, 2010. – 52 с.

• Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

• Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"

(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2010 г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Проект: «Цветная неделя» Подготовил: воспитатель Кучеренкова Т. С. 2016г. С 14по 18 мая 2016 года в МБДОУ д/с № 14 «Веселые звоночки» педагогами была.

Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группеПроект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменский район Алтайский край Проект.

Проект «Осень разноцветная» Вид проекта: информационный-творческий. Тип проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь). Актуальность проекта: особенностями развития.

Проект «Разноцветная мозаика» Название проекта: «Разноцветная мозаика» Тип: Педагогический Участники: воспитатели средней группы Целевая группа: дети средней группы.

Проект «Разноцветная неделя» в младшей группеПроект «Разноцветная неделя» в младшей группе Актуальность. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует.

Фотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группеФотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группе В начале июля в средней группе "Зайчата" прошёл проект "Разноцветная неделя. "Целью этого проекта было эмоционально разнообразить жизнь дошкольников.

Разноцветная неделяРазноцветная неделя Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 21» Совместный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 21:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД