Екатерина Иванова
Познавательно-творческий проект «Волшебный лес полон чудес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы
Цель проекта:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный лес полон чудес“ для детей средней группы» размещена в разделах
Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
2. Дать практические знание о посадке и уходе за деревом.
3. Закреплять знания о правилах поведения в природе.
4. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой
Срок реализации: месяц (июнь)
Участники: дети, воспитатели, родители
Предварительная работа: Подготовка презентаций, подготовка саженцев.
Форма проведения: НООД, чтение художественной литературы, художественное творчество, трудовая деятельность, беседы.
Реализация проекта:
1. Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов) .
Цель: посадка саженца вишни.
2. НООД «Что такое лес», «Лиственные и хвойные деревья», «Грибы для ёжика», «Девочка и грибы» «Берегите лес», «Дикие животные» День здоровья «Летом в лесу»
Цель: Продолжать знакомить с особенностями леса; закрепить знания о лесных животных, деревьях, дать понятие – «Дары природы» (ягоды, грибы) ; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Чтение рассказа Виталия Бианки «Лесные домишки» Цель: прививать любовь к природе и средствами художественной выразительности
рассказ Л. Н. Толстого «Девочка и грибы» Цель : продолжать формировать представление детей об опасных ситуациях и способах выхода из них.
4. Просмотр презентаций «Старичок – лесовичок или «Берегите лес» «Животные нашего леса» «Грибы»
Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии.
5. Беседы: “Съедобные и ядовитые грибы”, “Чистый воздух”. Беседа: “Как вести себя в лесу”
6. Сбор шишек для игр и поделок.
7. Физическая культура П/и «Белки в лесу», «Хитрая лиса», «Отважные туристы», «Медведь и дети»,
8. Работа с родителями:
1. Консультации: «В лес вместе с ребенком» «Экскурсии летом»
2. Фоторепортаж прогулки в лес с ребенком тема «Красота леса».
Цель: расширять кругозор и представления детей о лесе.
3. Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев) .
Цель: посадка саженца вишни.
Продукты проекта:
Альбом «Что можно найти в лесу?» Правила поведения в лесу, выставки аппликаций «Грибы» лепка «Грибы для ежика» и совместная деятельность: поделка из природного материала «Лесные жители», фоторепортаж акции «Вырасти зеленого друга» Фотоотчет «Прогулка в лес» Презентация проекта.
Полученные результаты:
-получены знания о правильном уходе за деревом;
- развит познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- дано представление о правильном поведении в лесу;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат:
Воспитанник:
-имеющий элементарные представления о лесе, его обитателях;
-понимающий, что необходимо сохранять леса;
- знающий правила поведения в природе;
-имеющий представления о последствиях неправильного отношения к лесу;
-проявляющий бережное отношение к лесу;
-проявляющий эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, леса;
-проявляющий интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.
Родители:
-принимающие активное участие в реализации проекта (90%) ;
-понимающие важность бережного отношения к лесу;
-понимающие необходимость формирования у детей с младшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
Наблюдение «Какие они деревья? И как пахнут?»
Акция «Вырасти зеленого друга»
Цель: посадка саженца вишни
Дети вместе с родителями посадили на домашнем участке саженец.
Праздник «Березки»
Экскурсия по участку детского сада
«Какие деревья растут у нас на участке?»
Экологический проект позволил мне:
Продолжить формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
Познакомить с правилами поведения в природе.
Дать практические знание о посадке и уходе за деревом. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
Вывод: надо продолжать воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых