Лариса Петрова
Проект «Разноцветная неделя» в младшей группе
Актуальность.
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта:
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Задачи проекта:
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей.
Участники проекта:
дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Главным признаком предмета для ребёнка дошкольника является цвет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390604-1487053656.jpg)
Понедельник — красный цвет.
Вторник –желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг –синий цвет.
Пятница – разноцветный день.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка участвует в процессе художественной деятельности формирует художественный вкус](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390604-1487053187.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира развивает наблюдение мышление обогащает речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390604-1487053852.jpg)
Заключительный этап.
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Составление презентации проекта.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390604-1487053225.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Цель проекта Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета формирование способов обследования цветовых свойств предметов развитие аналитического восприятия цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390604-1487053876.jpg)
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.