Лариса Емикова
Проект «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по произведениям К. И. Чуковского
Воспитателя высшей квалификационной категории Емиковой Ларисы Ивановны с. Арзгир 2012 г.
Проработав в детском саду 24 года, я создавала для детей разнообразную предметно – развивающую среду, комфортный психологический климат группы.
В настоящее время я решила поучаствовать в экспериментальной работе.
Темочки:
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Многогранная деятельность нашего детского сада направлена на обновление содержания дошкольного образования на базе духовно – нравственных ценностей и народных идеалов, на совершенствование воспитательно – образовательного процесса. Реализация этих целей невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников. Экспериментальная работа нацелена на совершенствование качества дошкольного образования и удовлетворение культурно – образовательных потребностей семьи.
При модернизации своей педагогической деятельности в детском саду учитываю запросы и потребности семьи.
На основании полученных данных я планирую свою работу с семьей. Провожу родительские собрания для родителей только что поступивших детей по подготовке ребенка в детский сад. Мне удалось выстроить систему взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Так, в период адаптации ребенка проводятся индивидуальные консультации и беседы. Родителям предоставляется возможность присутствовать в группе первые несколько дней. Стало традиционным проводить народные праздники вместе с родителями (Осенины, Покров, Рождество, Масленица, День Земли). Проводятся занятия по темам, интересующим родителей, литературные вечера, спортивные праздники, мастер – классы и т. д.
Веду театральный кружок «Теремок», на котором использую элементы сказкотерапии, игротерапии, фольклоротерапии и др. Программу разработала сама.
На занятиях использую игровые методы, элементы арттерапии (сказкотерапии, игротерапии, фольклоротерапии и др.) .
Как показали результаты проведенного исследования, данная игра способствует сплочению семьи, так как для реализации проекта обычно привлекаются бабушки, дедушки, другие родственники. Такая форма организации семейно – культурных досугов оказывает влияние на семейный микроклимат, повышает педагогическую компетентность родителей и познавательные интересы детей.
Проектная деятельность плодотворно влияет на интеллектуальные, творческие способности детей. Проявляется возможность углубленно работать с детьми, повышать их уровень познавательно – творческого развития, творческие и познавательные способности.
Хочу поделиться с вами разработкой проекта по произведениям К. И. Чуковского для 2 младшей группы.
Цель этого проекта : учить детей слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.
Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними.
Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи.
Развивать выразительность речи и движений, физическую раскрепощенность, способность к импровизации.
Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Создавать атмосферу радости и веселья.
Проблема : Как познакомить с творчеством Чуковского.
Материал : Книги К. И. Чуковского ; костюмы героев произведений Чуковского ; наглядный материал дидактических игр.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Результаты проекта : изготовление семейных рисунков по произведениям К. И. Чуковского, желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Презентация проекта : Итоговое занятие совместно с родителями «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского.
Содержание проекта :
1. Цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского.
2. Чтение произведений К. И. Чуковского.
3. Вечер развлечений «В гостях у дедушки Корнея» .
4. Выставка Книг К. И. Чуковского.
5. Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского» .
6. Итоговое занятие совместно с родителями : «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» .
Перспективный план работы
над проектом «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Приложение 1 :
Сентябрь
Месяц
Неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения
Сентябрь
1 – я
Неделя В стране Путаницы – перепутаницы. Познакомить детей с новым произведением,почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях. Развивать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Групповая комната
Сентябрь
2 – я
Неделя Сюрприз от Мойдодыра Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями. Групповая комната
Сентябрь
3 – я
Неделя Волшебный сундучок бабушки Арины. Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог : слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Развивать внимание, память и нравственные чувства доброту и взаимопомощь. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. Групповая комната
Приложение 2 :
Месяц
Неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения
Сентябрь
1 – я
Неделя Путаница Познакомить детей с новым произведением. Почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната
Мойдодыр Познакомить детей с новым произведением. Почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната
Айболит Познакомить детей с новым произведением. Почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната
Сентябрь
2 – я
Неделя Федорино горе Познакомить детей с новым произведением,учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям Групповая комната
Телефон Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Групповая комната
Краденое солнце Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Групповая комната
Сентябрь
3 – я неделя Муха – Цокотуха Познакомить с новым произведением, почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната
Тараканище Познакомить детей с новым произведением, почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Групповая комната
Барабек Познакомить детей с новым произведением, почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Заучивание стихотворения наизусть. Групповая комната
Сентябрь
4 – я неделя Ёлка Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Групповая комната
Ёжики смеются Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Групповая комната
Загадки Познакомить детей с загадками. Учить отгадывать загадки. Групповая комната
Приложение 3 :
Октябрь
Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения
Октябрь
1 – я неделя Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» Вспомнить с детьми знакомые произведения Чуковского, почувствовать его юмор, откликнуться эмоционально. Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании. Воспитывать интерес к произведениям Чуковского. Праздник совместно с родителями, музыкальный зал
Приложение 4 : «ВЫСТАВКА КНИГ»
Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения
Октябрь
3 – 4 – я неделя Выставка книг Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями. Создавать атмосферу радости и веселья. Групповая комната
Приложение 5 : «ВЫСТАВКА РИСУНКОВ»
Ноябрь
Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения
Ноябрь
1 – 2 – я неделя Выставка рисунков Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей. Фойе детского сада.
Совместно с родителями.
Презентация проекта : ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО»
Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения
Ноябрь
3 – я неделя Итоговое занятие
«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского, почувствовать его юмор, откликнуться эмоционально. Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании. Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Групповая комната совместно с родителями.