Анна Гусакова
«Поляна сказок». Творческий проект для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.
Публикация «„Поляна сказок“, Творческий проект для дошкольников» размещена в разделах
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является сказка. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а сказка - один из самых доступных средств, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и так далее.
Читая сказки, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе знакомства со сказкой незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме этого, сказка является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Она развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Для того чтобы ребенок в полной мере мог окунуться в мир сказок не только при организации непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок на участке, я хочу предложить творческий проект «Поляна сказок».
Ожидаемые результаты:
• благоустройство территории дошкольного учреждения;
• создание условий для отдыха, игры.
• создание условий для развития речевой деятельности детей;
• удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
• создание своего "образа" территории дошкольного учреждения.
Цель проекта : Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, благоустройство территории и организация условий для образовательного компонента на территории детского сада в летний период.
Задачи:
• привить детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к окружающему миру;
• улучшить эстетическое состояние территории ДОУ, создать свой неповторимый образ;
• активизировать творческий потенциал сотрудников учреждения, способствовать развитию дизайнерских способностей;
• создать благоприятную среду для развития личности воспитанников на территории детского сада;
• содействовать сотрудничеству детей и взрослых.
Автор проекта : Гусакова А. Ю.
Участники проекта : воспитатели групп, работники ДОУ, родители.
Сроки реализации проекта : май 2016 года.
Этапы осуществления деятельности по проекту :
1. Подготовительный
• обсуждение с воспитателями дизайна по оформлению участка;
• привлечение родителей к оформлению участка.
2. Основной
• сооружение конструкций сказочных героев;
• распределение конструкций по участку.
3. Заключительный
• Открытие сказочной поляны.
Создание на территории детского сада «Поляны сказок» позволит детям ближе познакомиться с героями сказок такими как : Кроме этого дети все время будут находиться в сказочной атмосфере, что способствует развитию интереса к сказкам, их героям, а это в свою очередь будет приводить к развитию познавательных процессов детей, их речи.