анастасия Мартинович
Проект «Поляна сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поляна сказок» (вторая младшая группа)
Мартинович Настя
Проект «Поляна сказок» (вторая младшая группа)
МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно».
Образовательный проект :
«Поляна сказок»
Театрализовано - игровая деятельность
во второй младшей группе «Солнышко».
Составила и провела:
Мартинович. А. В.
2017г.
Публикация «Проект „Поляна сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тема проекта : «Поляна сказок» театрализованно - игровая деятельность во второй младшей группе.
Проект : долгосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.
Сроки реализации: три месяца.
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цели и содержание работы с детьми: основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка: от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Задачи проекта : Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание ребёнка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица воспитатель благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Формировать представление о различных видах театра.
Ресурсное обеспечение:
Настольные театры - «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка», «Рукавичка».
Теневой театр, Театр на деревянных палочках, сюжетные картинки.
Дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка».
Участники проекта :
воспитатели,
дети группы,
родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
• Умение детей пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• Сформировать у детей умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Виды деятельности:
• Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», чтение стихотворений, потешек.
• Инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка», «Рукавичка».
• Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».
• Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
• Просмотр мультфильмов.
Взаимодействие с родителями
Изготовление театров своими руками из подручных материалов:
1. Сказка – «Волк и семеро козлят». Герои: волк, козлята и коза; «Три медведя». Герои: Три медведя и Маша. Материал для изготовления – вязаные с помощью крючка.
2. Сказка – «Заюшкина избушка». Герои: Лиса, заяц, собаки, медведь, петух, волк.
Материал: на деревянных палочках (вырезать готовые картинки персонажей).
3. Сказка – «Теремок»6 «Колобок». Герои: Мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь. Все герои вырезанные и наклеены на баночки из под йогурта.
4. Сказка – «Репка». Герои: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Материал изготовления -СД дисков.
5. Сказка – «Курочка Ряба». Герои: Дед, бабка, курочка. Эти куклы из плотной бумаги, картона.
6. Сказка – «Маша и медведь». Герои: Девочка Маша, медведь, дедушка, бабушка. Материал для изготовления круглый плотный картон на нем наклеены герои, внизу прорезаны дырочки для пальчиков. (пальчиковый театр). .
7. «Три поросёнка». Герои: Поросята, волк. «Рукавичка». Герои:Дед,собачка,медведь,зайчик,мышка,лиса,волк. Материал для изготовления –рулончики из туалетной бумаги.
Консультации для родителей на темы:
• «Театрализованная деятельность в детском саду»,
• «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Итоги:
• Дети познакомились с классическими русскими народными сказками;
• научились управлять куклами;
• умеют выразить свои эмоции;
• значительно пополнился словарный запас;
• сменились предпочтения детей в просмотрах мультфильмов и сказок;
• родители стали полноценными участниками педагогического процесса.