Приложение МААМ

Творческий проект «Ребёнок познаёт мир»

Щербанова Оксана
Творческий проект «Ребёнок познаёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект по теме :

«Ребёнок познаёт мир».

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : кратко - срочный (3-5 занятий).

Предмет исследования: вода, воздух,статическое электричество.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы.

Разработчик проекта : Щербанова О. В.

Актуальность.

Публикация «Творческий проект „Ребёнок познаёт мир“» размещена в разделах

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно – поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыт способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно – следственных связей.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

Опыт всегда должен строится на основе имеющихся представлений. Проводя опыт, нельзя наносить вред и ущерб растениям и животным.

Цель:

Развивать познавательно – исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов;

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

Развивать представления об основных физических явлениях (свойства воды статическое электричество преломление света и др.)

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний и дальнейшего применения;

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста формирования желания учиться познавать новое учиться работать сообща.

Образовательные задачи:

Формировать целостную картину мира расширять кругозор: продолжать закреплять знания детей по вопросу свойств воды; дать представления об электричестве и воздухе.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми формировать поребность делится своими впечатлениями с воспитателем и детьми вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивать все компоненты устной речи практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные.

Развивать связную речь, вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе слушать пояснение педагога.

Способствовать развитию любознательности.

Развивать внимание детей.

Способствовать развитию логического мышления: определять тему проблему исследования последовательность исследовательской деятельности анализировать результаты; желание транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым.

Продолжать воспитывать культуру поведения.

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Формировать понимание важности воздуха для всех объектов на планете.

Место проведения: помещение группы.

Обеспечение проекта : салфетки для стола, ёмкости с водой, трубочки для сока, бумажные листы, подносы, кисти, стакан гранёный прозрачный, лупа, графин для воды стеклянный.

Материалы для исследования: цветные камушки, платки, пакеты полиэтиленовые, воздушные шарики, фольга пищевая, ножницы, расчёски пластмассовые, фартуки для детей, бумажное полотенце.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;

Беседы о воде воздухе электричестве;

Рассматривание и чтение детских энциклопедий.

Предполагаемый результат:

Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;

Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира поиск нового;

Стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

Удачное подведение экспериментов.

Этапы реализации проекта.

1. Подбор методической литературы по опытнической деятельности

2. Создание условий и подбор оборудования для проведения опытов

3. Проведение экспериментов.

Приложение 1.

Опыт с воздухом.

1. Воздух в человеке.

Мы дышим воздухом – пузырьки в воде воздух лёгкий. Подуть в трубочку, опущение в ёмкость с водой.

Подуйте в трубочку опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.

Вывод: значит воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

Без воздуха мы задохнёмся. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

2. Ловим воздух. Взять платок за четыре конца. Платком взмахиваем, поднимая его вверх и опуская концы вниз – получается купол заполненный воздухом. Платок похож на парашют, который спускается плавно. Воздух под куполом распирается и поддерживает его.

Ловим воздух пакетом. В пустом новом пакете воздуха нет пакет плоский. Расправляем его и ловим им воздух. Пакет надувается, его можно завязать. Мы поймали воздух.

Эксперименты с давлением воздуха.

3. Вода в перевёрнутом стакане.

Наполняем стакан водой до самых краёв, накрываем его листом бумаги и придерживаем его рукой аккуратно перевёртываем стакан. Убираем руку. Вода из стакана не выливается. Давление атмосферного воздуха на бумагу больше давления воды на неё. Вот почему бумага не отпадает, а вода не выливается.

Опыт с водой.

Можно ли склеить бумагу водой?

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Сдвинуть листы невозможно.

Вывод: вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок в отличие от сухого.

Понятие об электрических зарядах.

Статическое электричество можно заметить при расчёсывании волос. Пластмассовые расчёски заряжены отрицательно, а волосы – положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.

1. Танцующая фольга.

Нарежьте алюминиевую фольгу очень узкими длинными полосками. Проведите расчёской по своим волосам, а затем поднесите её вплотную к отрезкам.

Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

2. Воздушные шарики.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а ещё лучше о свои волосы, и вы увидите как шар начнё т прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стене, а самое главное к ребёнку.

Это объясняется тем что все предметы имеют определённый электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических зарядов.

Работа с родителями:

Представление видео презентации об экспериментальной деятельности детей в группе; демонстрация экспериментов.

Проведение досуга совместно с родителями на тему: «Фокус – покус».

Публикации по теме:

«Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!» Пояснительная записка Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно.

Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок»Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок» Работа над лексической темой зависит от уровня развития группы в целом и от сложности изучаемой темы и может длиться от 2 до 4 недель, что.

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Познавательно-творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Садилина В. А. Участники.

Творческий проект «Волшебный мир сказок»Творческий проект «Волшебный мир сказок» ПРОЕКТ «Волшебный мир сказок» Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность:среднесрочный. Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса» Тема: «Загадочный мир космоса» Актуальность реализации проекта. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Семейный творческий проект «Мир в твоем окне» Цель и задачи проекта Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт- проекта. Результатом.

Творческий проект в подготовительной группе «Подводный мир»Творческий проект в подготовительной группе «Подводный мир» СПМК ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко» Паспорт проекта «Подводный мир» Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна г. Алагир 2017-2018гг.

Творческий инновационный проект «Этот волшебный мир театра» Аналитическое обоснование проекта В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. И сейчас больше внимания.

Творческий проект «Загадочный мир насекомых» Данная презентация "Загадочный мир насекомых" показывает поэтапную работу над проектом с ребятами старшей группы. Дети в недостаточной степени.

Автор публикации:
Творческий проект «Ребёнок познаёт мир»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 10:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Ребёнок познаёт мир»» (включая файлы) размещена пользователем Щербанова Оксана (УИ 1350281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД