Папки-передвижки

Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем

Маргарита Петрова
Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем
▼ Скачать + Заказать документы

Во взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя необходим обмен между ними ининциативами, направленными на сопоставление их представлений и формирование общего смысла деятельности, что выражается в совместном планировании работы по музыкальному развитию детей.

Это весьма важное обстоятельство, корое определяется следующим: воспитатель, пребывая с детьми в постоянном контакте, учитывая мнение психолога, зная особнно семеного воспитания детей, может дать психлоо ую ат каждому ребенку и группе в целом, выдвинуть общеразвивающие цели и задачи. Музыкальный руководитель, как носитель специализированных знаний и способностей ставит специализированные цели.

Педагогичекое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо рассматривать как субъективные отношения, характеризующиеся единствм цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объеета педагогических отношений. Для того, чтобы руководить самостоятельной деятельностью детей – обучать их игре на детских музвкальных инструментах, свободному музицированию в пении, музыкально – ритмическим движениям, воспитатель должен сам владеть исполнительскими навыками и умниями (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться, знать методику музыкального воспитания, уметь применять разнообразные методические приемы для развития у детей исполнительских умений.

При развитии музыкально ритмических движений воспитателю необходимо:

1. Разъяснять и контролировать выпонение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

2. Участвует в показе всех видов движений, давая соотвествующие рекомендации детям.

3. Дает четкие, точные, эстетические эталоны движений (исключение – упражнение на развитие творческой активности детей)

4. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

5. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

6. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

Воспитатель стимулирует творчество детей в развитии ритмических движений:

1. Участвует в отборе музыкального материала, используя его в разнообразной деятельности,

2. Подсказывает тему;

3. Распределяет рои;

4. Намечает в общих чертах развитие сюжета;

5. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей;

6. Включает музыку в игры, трудовой процесс;

В результате осознания тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребенка появляется понимани взаимосвязи деятельности воспитателя и музыкального руководителя.

Еще одной формой непосредственного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя для развития музыкально – ритмических движений является включение целостной программы в «блоки педагогического порцесса» (по Н. Я Михайленко, а так же координация – распределение между собой обязанностей по воплощению этой программы, определение своих зон деятельности.

1 блок. Блок специально организованного обучения в форме непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность – важная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Большинство музыкальных руководителей признаются: наиболее распространенными видами деятельности являются пение, музыкально – ритмические движения и инсценировки, т. е. те виды, которые могт быть впоследствие представлены на музыкальном утреннике. А такие крайне необходимые для музыкального воспитания виды, как слушание – воприятие музыкальных произведений, музыкально – образовательная деятельность, приобщение к игре на инструментах, к сожалению, не всегда есть в детских садах. Это общеизвестно. Музыкальные руководители объясняют сложившуюся ситуацию тем, что музыкальным воспитанием занимаются только они, а заначит, испытывают нехватку времени. При совместном планировании и распределении функций и зон деятельности педагогам необходимо уделять особое внимание ведущему виду музыкальной деятельности – слушанию – восприятию музыки.

2 блок. Блок совместной деятельности педагогов с детьми.

Работа в рамках этого блока исключает специально организованные занятия. Вовлекает детей в музыкальную деятельность воспитатель или музыкальный руководитель, активность детей может стать результатом подключения педагогов к уже возникшей деятельности. Блок совместной деятельности педагогов с детьми включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности: слушание музыкального произведения с дальнейшей беседой о нем, пение, музыкально ритмические игры, приобщение к игре на музыкальных инструментах. Целесообразно строить совместную деятельность с «открытым окончанием», т. е. так, чтобы ребенок при желании мог продолжить ее самостоятельно. Например, начатая со взрослыми музыкальная игра может быть продолжен детьми,для чего необходимо создать предметную среду (музыкально – дидактические пособия, инструменты).

3 блок. Блок свободной самоятоятельной деятльности детей.

Ребенок сам выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивающую возможности для саморазвития. В рамках этого блока развивается творческая активность детей в разных видах деятельности, в том числе музыкальной. Задача воспиттеля и музыкального руководителя – создать такую предметную срсду, которя обеспечиват ребенку выбор активности, соотвествующей его интересам и имеющей развивающий характер. Это музыкальные инструменты, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании продолжать то, что они делают на занятиях и в свободной совместной еятельности с педагогами. Педагоги должны предоствлять детям озможность действовать как вместе со сверстниками, так индивидуально. В этом блоке музыкальный руководитель занимается в основном вопросами организации предметной среды. Воспитатель подключается к деятельности детей в случаях возникновения ситуаций,трбующих его вмешатльнства.

На заключительном этапе профеессионального взаимодействия:

1. Воспитатель обогащае музыкальные впечатления, используя гры, инсценировки разучиваемых песен, предлагая детям повторить фрагменты праздничных утренников, аиболее понравившиеся м.

2. Проводтся анализ деятельности;

3. Используются психолгиеские семинары – тренинги;

4. Испольуются вреие семинары – симпозиумы;

Пратика показывает, что готовность воспиттеля к музыкальному развитию детей в доу проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят ховоды с пением на прогулке, музыкально – дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнитеьском мастертве в процее развития у дошкольниов музыкального восприятия. все это возможно при успешности осущесвления взаимодействия вопитателя музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении с музыкальным номером на Мини-олимпиаде ГТО среди дошкольниковФотоотчет о выступлении с музыкальным номером на Мини-олимпиаде ГТО среди дошкольников Фотоотчет о выступлении с музыкальным номером на «Мини-Олимпиаде ГТО - 2024» среди дошкольниковЦель: Способствовать стремлению у детей заниматься.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем
Опубликовано: 10 января 2025 в 15:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Петрова (УИ 2838575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД