Любовь Кузнецова
Правила работы на компьютере для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Правила работы на компьютере для детей
1. Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Зрительная гимнастика
• «Бабочка». Веки должны ассоциироваться с крылышками этого красивого насекомого. Необходимо моргать глазами, при этом все движения должны быть легкими, воздушными и достаточно быстрыми.
• «Веселые часики». В этом случае глаза являются стрелками, которые смотрят то вправо, то влево. Необходимо выполнить не менее 20 повторений, при этом стоит внимательно следить за ровным положением головы.
• «Жмурки». Данная игра известна всем детям. При выполнении этого упражнения необходимо крепко зажмурить глаза, приблизительно на 5 секунд, а затем их полностью расслабить.
• «Железнодорожный светофор». Ребенок представляет себя светофором. Он должен закрывать то правый, то левый глаз.
• «Кто кого переглядит». Необходимо как можно дольше не моргать глазами. С каждым днем это время начнет увеличиваться. Как только ребенок моргнет, он должен закрыть глаза и представить, что спит. Напряжение с расслаблением благотворно действует на мышцы.
• «Близко-далеко». На окно необходимо прикрепить небольшой круг. Ребенок должен переводить взгляд с него на более далекий объект. Например, на уличный столб, дерево, соседнее здание.
Основные признаки компьютерной зависимости у детей
• У ребенка теряется интерес к другим занятиям.
• Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером.
• Сокращается круг общения.
• Общение с другими детьми сводится только к компьютерным играм, формируется узкая компания игроков.
• Общение с другими детьми перестает интересовать ребёнка совсем.
• Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
• Ребенок все меньше стремится к общению и замыкается в себе.
• Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
• Ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое, скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером;
• Становится пассивным в реальной жизни.
• На любые ограничения может реагировать нервно, сильно переживать, становиться раздражительным, плаксивым, иногда грубым.
• Теряет контроль над временем, и над своим поведением.