Елена Москаленко
НОД по ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №4», структурное подразделение №1
(МКОУ «ЦО №4» (Тульская область, город Ефремов, улица Словацкого восстания, дом 19а)
Образовательная область
Познавательное развитие
Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Старшая группа
Воспитатель : Москаленко Е. А
г. Ефремов 2018 г
Цель: расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по ПДД „Знай и соблюдай правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
• Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта.
Развивающие:
• Развивать навыки безопасного поведения на дороге. • Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции.
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»» : формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Речевое развитие» : развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта
«Физическое развитие» : развивать ловкость, быстроту во время игр, умение ориентироваться, закреплять основные виды движения.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал и оборудование:
Макет светофора, разноцветные кружки, картинки (транспорт, дорожные знаки, игрушечные машины, тоннели, мультимедийная установка.
Ход:
Под музыку входят две команды детей «Красный огонёк» и «Зелёный огонёк».
Игра проводится в форме викторины. Каждая команда должна пройти пять этапов.
1-ый этап «Азбука пешехода».
Воспитатель: я вам буду задавать вопросы. А вы будете отвечать.
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Милицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти автобус спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади
6. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
- Переход дороги в неустановленном месте.
- Игра на проезжей части.
- Хождение по проезжей части дороги.
7. Расскажите правила поведения в автобусе.
В автобусе нельзя бегать. В автобусе нельзя громко разговаривать. В автобусе нельзя портить сиденья. В автобусе нужно оплачивать проезд.
В автобусе нельзя мусорить. Нужно уступать место старшим.
8. Какой наземный пассажирский транспорт вы знаете
Дети. Автобус, легковая машина, мотоцикл,троллейбус, маршрутное такси, трамвай, поезд.
9. Как нужно переходить дорогу?
Дети. На зеленый сигнал светофора. По пешеходному переходу. В подземном переходе. Детям со взрослым за руку.
2-ой этап «Перекресток загадок».
Участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
Начинает команда «зелёный огонёк», затем команда «красный огонёк» и так по очереди.
Отгадки показывать на экране после ответа детей
Для этого коня езда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется. (Автомобиль.)
***
Две пары ног на мостовой
И две руки над головой. (Троллейбус.)
***
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
***
Мы машины нужные,
На помощь нас зови
У нас на дверце боковой
Написано-03. (Скорая помощь.)
***
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
***
Мы машины нужные
И если вдруг беда
У нас на дверце боковой
Написано- 02. (Милиция.)
***
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом,
Помогает строить дом. (Подъемный кран.)
***
Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звони-01. (Пожарная машина.)
Игра «Маневрирование»- прокати машину между ориентиров
3-ий этап «Автомульти».
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
На 4-м этапе «Дорожный знаки».
Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и найти их среди предложенных вариантов знаков.
Загадки командам поочередно:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак. (пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
***
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
***
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
***
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
***
Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
***
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Физкультурная пауза «Подземный переход»». Командам предлагается пролезть в тоннель, обежать стойку, передать эстафету.
На 5-ом этапе я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение и поместить её на доску под весёлым или грустным смайликом, в зависимости от ситуации на карточке.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения - закон дорог.
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! –
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Дети выходят из зала.