Папки-передвижки

Творческий проект «Многообразие русского фольклора»

Раиля Курамшина
Творческий проект «Многообразие русского фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Многообразие русского фольклора

Актуальность:

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, фольклору.

Публикация «Творческий проект „Многообразие русского фольклора“» размещена в разделах

Фольклор не просто наше наследие, но и еще та основа основ, на которой держится нравственность русского народа. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках.

Данный проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.

Цель проекта : организовать образовательно-развивающую среду с целью расширения кругозора детей и приобщения к традиционной русской народной культуре.

Задачи проекта :

1. Формирование первичных представлений о жизни, быте, культуре русского народа;

2. Знакомство детей с предметами русского быта и их назначением;

3. Развитие устойчивого интереса к художественным произведениям и декоративно – прикладному искусству;

4. Приобщение к традициям русского народа посредством игр, развлечений, хороводов и др.

5. Расширение знаний детей об устном народном творчестве (сказки, былины, загадки, пословицы, приметы, потешки, колыбельные, прибаутки, поговорки, заклички);

6. Формирование навыков самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности;

7. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю.

8. Создание условий для реализации проекта.

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : педагоги-дети-родители

Предварительная работа:

1. Пополнение и подбор материала для реализации проекта и развлечений;

2. Чтение русских народных сказок и былин;

3. Слушание записей русских народных ансамблей;

4. Разучивание русских народных песен, частушек, пословиц, поговорок, танцев, игр, хороводов;

5. Рассматривание альбомов «Русский национальный костюм», «Русские народные праздники»

6. Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам и былинам;

7. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, музыкальных, дидактических игр;

8. Просмотр презентаций «Быт древней Руси», «Народные промыслы России», «Русская мера длины», «Традиции народных праздников»;

9. Беседы: «Как жили люди на Руси», «Русские народные игрушки», «Устройство русской избы», «Старинные русские обычаи», «Блюда русской народной кухни», «Как люди отмечали народные праздники».

Прогнозируемый результат:

1. Использование детьми в активной речи поговорок, пословиц, потешек, загадок.

2. Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

3. Знание сказок, былин, а также сказочных и былинных персонажей, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Научатся бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.

6. Научатся ценить красоту русского языка через устное народное творчество.

7. Проект позволит расширить знания о культуре русского народа.

Этапы работы по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• Организация мини-библиотеки по русскому фольклору (сказки, былины, пословицы и поговорки и др.)

• Выставка работ русских художников Васнецова, Билибина, Васильева (иллюстрации к сказкам и былинам)

• Организация выставки по предметам быта и культуры русского народа

• Подготовка атрибутов к проекту (воспитатели-родители)

• Знакомство и разучивание русских народных игр, хороводов.

• Разыгрывание сценок из быта древней Руси в мини-музее «Русская изба»

Познавательное развитие:

• Беседа о традициях, обрядах и быте русского народа

• Просмотр и обсуждение презентаций «Быт древней Руси», «Традиции народных праздников»

• Знакомство с пословицами, поговорками, фразеологизмами и их толкование

• Поход в мини-музей «Русская изба»

• Рассматривание игрушек и изделий народных промыслов

• Формирование представления о предметах быта в русской избе

• Знакомство детей с орудиями труда, используемыми в древней Руси (плуг, мотыга, соха, вилы)

Речевое развитие:

• Чтение художественной литературы

• Заучивание потешек, прибауток, закличек, частушек, колыбельных

• Разыгрывание сценок и эпизодов из сказок и былин

• Заучивание попевок и считалок к народным играм

• Обогащение словарного запаса фразеологическими оборотами

Художественно-эстетическое развитие:

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин

• Просмотр видеофильмов и слушание народной музыки

• Выставка детских рисунков и поделок

• Ряжание в русские народные костюмы

• Знакомство с народными музыкальными инструментами (балалайка, ложки, гусли, гармошка)

Закрепление знаний о народных промыслах: Дымково, Гжель, Городец, Жостово, Хохлома.

Физическое развитие:

• Проигрывание подвижных игр и хороводов

• Разучивание элементов русских народных танцев

• Спортивное развлечение «Мы – богатыри»

• Использование пальчиковых игр

• Развитие ориентировки в пространстве

• Развитие и укрепление крупной и мелкой моторики

Итоги проекта :

• Анализ, обобщение и синтез знаний и умений, полученных в результате проектной деятельности, а именно проявление интереса детей к народной культуре, к русскому языку

• Проведение развлечений в музыкальном зале

• Выставка детских работ «Сказочная гжель», «Барыня», «Золотая Хохлома», «Городецкая игрушка», «Павловопосадские платки»

• Увеличение словарного запаса и улучшение связной речи у детей

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе

• Презентация проекта на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка на основе русского фольклора «Как у бабушки козел» (старший дошкольный возраст)Музыкальная сказка на основе русского фольклора «Как у бабушки козел» (старший дошкольный возраст) Музыкальная сказка на основе русского фольклора Старший дошкольный возраст Герои сказки: Сказочница (воспитатель); Козел, Заяц, Лиса,.

Консультация «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка –.

Приобщение детей к истокам русского фольклора Приобщение детей к истокам русского фольклора. Музыка в дошкольном учреждении источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора» Русское народное творчество – это животворящий неиссякаемый источник песен, прибауток, сказок, былин, пословиц и поговорок, в которых отражается.

Мастер-класс «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста». Подготовила воспитатель группы раннего возраста.

План-конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора ПЛАН- КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ с использованием русского народного фольклора Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Проект «Использование жанров русского фольклора в формировании экологической культуры детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Ритмические игры на основе русского фольклора Фольклор по своей природе синкретичен. Его произведения построены на синтезе слова, музыки и движения, на основе живого разговорного языка.

Сценарий досуга «У бабушки в деревне» с элементами русского фольклора во второй младшей группеСценарий досуга «У бабушки в деревне» с элементами русского фольклора во второй младшей группе Цель: прививать любовь к народному творчеству; закрепить знания о домашних животных; развивать память, через повторение игр, потешек, песен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Многообразие русского фольклора»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Многообразие русского фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Курамшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД