Юлия Ильина
Творческий проект «Мир волшебных мандал» в подготовительной группе
В настоящее время педагоги все чаще сталкиваются с проблемой выражения эмоций у детей. При общении со сверстниками дети не могут правильно оценить эмоции друг друга, что является барьером в налаживании доброжелательных отношений. Для того, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние тревожных, импульсивных и агрессивных детей, развить у них навыки саморегуляции,научить их сосредоточиваться и был разработан проект "Мир волшебных мандал" с использованием метода "мандалатерапия".
Описание проблемы, актуальность, практическая значимость
Публикация «Творческий проект „Мир волшебных мандал“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мандала, мандалатерапия
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Мандала сама по себе является центром, точкой встречи всех дорог, средоточием всех путей. Это дорога к центру, к индивидуации». К. Г. Юнг
Работа с мандалами:
- развивает целостное восприятие мира;
- усиливает ощущение собственной личностной ценности;
- способствует развитию эмоционально-чувственного мира;
- развивает внимание к собственным чувствам.
Цель проекта
Создание условий для профилактики психоэмоционального напряжения, обеспечения психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и преодоления негативных форм поведения у детей и взрослых.
Задачи проекта
- Развивать коммуникативные умения и рефлексивные навыки
- Обучать ребенка положительному отношению к себе и принятию других людей
- Развитие произвольности поведения
- Воспитывать терпеливость и аккуратность
- Корректировать нежелательные черты характера и поведения
- Формировать уверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала
- Снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация
Целевая группа:
- дети подготовительной к школе группы
- педагог-психолог
- воспитатели
- родители
Критерии эффективности реализации проекта:
- Потребность использования данного проекта другими педагогами.
- Профессиональный рост педагогов, рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
- Рост мотивации воспитанников в сфере познавательной, развивающей и творческой деятельности.
- Включение в работу специалистов образовательной организации.
- Включение и активное участие родителей в образовательную деятельность.
Сроки и этапы реализации проекта
Срок реализации проекта : октябрь – январь
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
2 этап: диагностический
3 этап: реализация проекта
4 этап: подведение итогов
Участники и их роль в реализации проекта
Работа с воспитанниками:
- Подбор диагностических методик, изучение особенностей поведения детей
- Диагностика детей подготовительной к школе группы по выбранным методик
- Анализ результатов диагностики
- Коррекционно-развивающие занятия с использованием мандалатерапии
- Повторная диагностика, анализ детских рисунков
1. Организационное занятие «Мир моих фантазий»
Детям предлагалось нарисовать в белом пустом круге любой момент из жизни, который доставлял радость, светлые чувства, положительные эмоции. Рисование сопровождалось релаксационной музыкой.
2. Знакомство с мандалами «Такие разные мандалы» - раскрашивание готовых мандал
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В настоящее время педагоги все чаще сталкиваются с проблемой выражения эмоций у детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558510924.jpg)
3.
3. Заполнение мандал «Узоры» - изготовление узоров на мандалах из бросового материала по шаблону
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 При общении со сверстниками дети не могут правильно оценить эмоции друг друга что является барьером в налаживании доброжелательных отношений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511154.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Проектная деятельность Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511168.jpg)
4. Создание мандал «Волшебные тарелочки» - самостоятельное изготовление узоров на мандалах разного материала [/b
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Мандала мандалатерапия Мандала сама по себе является центром точкой встречи всех дорог средоточием всех путей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511288.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Это дорога к центру к индивидуации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511300.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Подготовительная группа подготовительной к школе группы педагог психолог воспитатели родители Критерии эффективности реализации проекта Потребность использования данного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511315.jpg)
5. Создание мандал с помошью пластилинографии
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проекты творческие проекта другими педагогами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511433.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Профессиональный рост педагогов рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511449.jpg)
6. Создание мандал «Песочные фантазии»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Рост мотивации воспитанников в сфере познавательной развивающей и творческой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511559.jpg)
7. Создание собственных мандал
Работа с педагогами
- Анкетирование «Эмоциональное выгорание педагогов»
- Обработка результатов диагностики
- Консультация «Использование мандалатерапии в работе с дошкольниками»
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Включение в работу специалистов образовательной организации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511879.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Включение и активное участие родителей в образовательную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511896.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Организационное занятие Мир моих фантазий Детям предлагалось нарисовать в белом пустом круге любой момент из жизни который доставлял радость светлые чувства положительные эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223491-1558511910.jpg)
Работа с родителями
Выступление на родительском собрании «Использование арт-терапии в работе с детьми»