Татьяна Колесова
Творческий проект в подготовительной группе «Книжка — Малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы подготовить человека
духовно к самостоятельной жизни,
надо ввести его в мир книг
В. А. Сухомлинский
Классификация проекта
Тип проекта :
социальный, познавательно-творческий;
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: в контакте с семьей.
По продолжительности: краткосрочный (неделя).
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Книжка — Малышка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Итоговый продукт: Изготовление детьми Книжек – малышек;
изготовление родителями совместно с детьми книжек – малышек.
Проблемно-ориентированный анализ:
Посещение воспитателя младшей группы, которая просит для своих детей интересную книгу.
Дети будут активно предлагать книги из книжного уголка, но воспитатель отвергнет их по той или иной причине (не подходит, мало картинок или слишком длинная сказка и пр.)
Таким образом, перед детьми возникнет вопрос: какая книга нужна детям младшей группы и сможем ли мы им помочь.
При обсуждении проблемы выслушивается мнение всех и подводится к тому, что дети будут делать книгу в подарок малышам сами.
Актуальность проекта :
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжка – Малышка».
«Книжкой – малышкой» называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
«Книжка- малышка» посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в «Книжке- малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.
Изготовление «Книжки – малышки понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
«Книжка для малышек» является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.
«Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.
Цель проекта : Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи проекта :
– для детей:
1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
4. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.
– для воспитателя:
1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2. Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.
3. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
4. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.
– для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми.
3. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукт проектной деятельности : книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети - родители; дети -воспитатель.
Итоговое мероприятие: выставка «Книжки-малышки».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия воспитатель – дети – родители в реализации проекта :
Дети:
• Знакомство детей с различными видами книг;
• Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;
• Дети узнают о бережном отношении к книгам;
• Научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.
Родители:
• Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
• Чтение художественной литературы.
• Создание «книжек-малышек» совместно с детьми.
• Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Воспитатель:
• Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.
• Знакомство детей с различными жанрами книг.
• Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.
• Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.
• Содействовать сотрудничеству с родителями.
• Поддержка детской инициативы к стремлению проявлять творчество и оригинальность.
• Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.
• Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап :
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2. Прогнозирование результата.
3. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности родителей:
Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности воспитателя:
1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Книжка - Малышка»;
2. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Система мероприятий с детьми.
Утренний кружок «Начало дня» :
• беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги»,
• чтение потешек, загадок, пословиц;
• пальчиковые игры, физкультминутки;
• рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т. д. ;
В литературном центре:
• чтение русских народных сказок, авторских сказок;
• рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;
• дети и воспитатель совместный подбор материала для «Книжек-малышек»;
• выставка «Книжки-малышки».
ИЗО центр:
• моделирование создание «книжек-малышек» со стихами;
• ремонт книг;
III. Заключительный этап.
Создание презентации «Книжка – Малышка»
В ходе реализации проекта :
1. Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к чтению художественной литературы.
2. Активное проявление инициативы, фантазии, творчества родителей.
3. Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ:
Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.
Участие детей, родителей и воспитателя в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Опираясь, на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя».
Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
«Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.
Список использованной литературы
1. Наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
4. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, Москва 2008 г.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА – СИНТЕЗ М 2010г.
6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
7. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги».
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.