Оксана Зубкова
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе по теме «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Сказки Пушкина»
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 месяца (с 19.11.18 г. по18.01.19 г.)
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое
Актуальность:
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе по теме „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщать его к русской литературе, воспитывать высокультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Большинство детей знают очень мало русских сказок. Родители, в силу своей занятости мало читают детям. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Сказки Пушкина», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, воображения и творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, портрета
А. С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература, мультимедиа (презентация)
Предполагаемый результат (цели проекта) :
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества (нетрадиционные техники).
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие интереса родителей к семейному чтению;
-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Задачи проекта :
-познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
- развивать творческие способности, фантазию детей;
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать связную речь детей :высказывать своё мнение о том или ином сказочном герое, обосновывая его; составлять пересказ по сюжетным картинкам;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать чувство добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное;
-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Продукт проектной деятельности :
- Выставка творческих работ: аппликации «Золотая рыбка», «Наливное яблоко»,поделок из пластилина «Золотой петушок», рисунков одежды сказочных героев;
- коллаж «Лукоморье»;
-выставка поделок родителей и детей по теме : «Любимые сказки А. С. Пушкина».
Презентация проекта :
- оформление выставки «Сказки Пушкина»;
- викторина: «Загадки Ученого Кота».
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный :
- обсуждение целей и задач проекта;
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной:
Работа на занятиях.
Образовательная область Формы и методы работы
Образовательная область «Познавательное развитие» Просмотр презентации «Детство Пушкина».
1. ОД «Семья поэта А. С. Пушкина»
2.
3. Задачи: Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта;
Образовательная область «Речевое развитие» 4. ОД «Чтение сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
5. ОД «Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».
6.
7. Заучивание стихотворения Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
8. Чтение сказки Пушкина «Сказка о золотом петушке».
9. Чтение сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
10.
Задачи: Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А. С. Пушкина; развивать словарный запас; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.
Викторина по сказкам Пушкина «Загадки Ученого Кота».
Задачи: Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление;
Артикуляционная гимнастика
«У Лукоморья дуб зеленый»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина.
Слушание классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова.
ОД Аппликация
«Золотая рыбка» (обрывная аппликация,
«Наливное яблоко»
«Белка песенки поет, да орешки все грызет».
ОД Лепка «Золотой петушок»,
«Русалка на ветвях сидит…»
ОД Рисование
«Одежды сказочных героев (роспись сарафана или рубашки героев)»
«Рыбак и золотая рыбка»
«Царевна-Лебедь»
«У Лукоморья дуб зеленый»
Конструирование и ручной труд
«Сказочные дворцы» (напольный конструктор, конструктор Лего)
«Рыбка» (техника оригами)
«Лебедь» (техника оригами)
- коллаж «Лукоморье»;
Задачи: продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; формировать коммуникативные навыки; развивать способности к композиции, образное представление, творческое воображение, эстетическое восприятие
Образовательная область «Физическое развитие» Разучивание с детьми физкультминуток, подвижных игр, пальчиковых гимнастик
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»
Подвижная игра «Ветер по морю гуляет»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ОД «Мы пойдем с тобой в музей»
Задачи: Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А. С. Пушкина; прививать любовь к искусству.
Беседа по ОБЖ «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»
Задачи: Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий (в том числе принесённых из дома детьми)
3. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям
А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
4. Подвижные игры (море волнуется раз).
5. Викторина по сказкам Пушкина.
6. Изготовление коллажа «У Лукоморья дуб зелёный».
7. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.
Работа с родителями
1. Папка - передвижка «Сказки Пушкина».
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».
3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
4. Домашнее задание «Заучивание отрывков из сказок».
Заключительный этап:
1. Оформление выставки детских работ «Сказки Пушкина»
2. Обобщение материалов проекта
3. Награждение победителей и участников