Наталья Мелюкова
Творческий проект «Я живу на великой русской реке Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я живу на великой русской реке Волге»
Через беседы и наблюдения за детьми было выявлено, что дети не имеют элементарных знаний о реке Волге, не бережно относятся к водным ресурсам. Проект направлен на обогащение знаний о реке Волге и на приобщение детей к миру природы, пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования элементарных представлений о великой русской реке Волге, ее красоте, бережном отношении к окружающей среде.
Публикация «Творческий проект „Я живу на великой русской реке Волге“» размещена в разделах
- Волга, река
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
- развивать умения детей рассуждать о проблемах взаимоотношений человека и природы, формировать ответственное отношение к Волге (природе, ее охране; расширять словарный запас: исток, Валдай, притоки, русло, устье.
- поддерживать желание передавать характерные признаки объекта на основе полученных ранее знаний, создать макет реки Волги с использованием коврографа;
- воспитывать чувство гордости за то, что мы – волжане, воспитывать экологическую грамотность дошкольников.
Определили цели и задачи. Составили план деятельности.
За время реализации проекта была проведена большая работа с детьми.
Работа началась с просмотра видео фильма о реке Волге и чтении сказки в обработке С. Я. Маршака «Волга и Вазузу». Дети выучили короткие стихотворения – диалоги о Волге, рассказывали их в виде небольших инсценировок. Организовывали сюж. – рол. игру, речевые игры. Проводились беседы: «Человек и Волга», «Волга – поилица», «Волга – Кормилица», «Спасаем нашу Волгу».
Познакомились с легендами и приданиями о реках нашего района, впадающих в Волгу.
На физической карте России научились находить исток нашей реки, русло, устье, узнали о притоках. Познакомились с названиями городов, которые расположены на берегах нашей реки. Строили русло реки применяя коврограф, цветные веревочки.
Дети из просмотренных познавательных видео фильмов узнали, почему нельзя пить неочищенную воду из реки и как проходит очистка воды. Провели опыт по очистке воды. Ребята проявили большой интерес к этому опыту. Из «Чудо – крестиков» строили машины, которые могут помочь нашей Волге, очистить воду. Рисовали запрещающие знаки. Работали в технике оригами.
Рассматривали фотографии, фотографии картин художников И. Репина «Бурлаки на Волге» .
В заключительной части проекта была проведена викторина «Что, я знаю о Волге». Викторина проходила по типу «Поле – Чудес». Каждый ребенок выходил по очереди к барабану, раскручивал его, отвечал на вопрос, который выпал на барабане, если ребенок не мог ответить, то помогали дети. Дети не только отвечали на вопросы, но и играли, инсценировали стихотворения, была музыкальная пауза, где дети исполнили частушки экологической направленности. Сюрпризом для детей было, когда им вручили медальки – «Лучшему знатоку природы».
За время проведения проекта дети проявляли интерес к материалу, который давали им педагоги группы, воспитанники группы получили не только положительные эмоции, но и пополнили свой багаж знаний о реке Волге и окружающей действительности.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ :
В рамках проектной деятельности, было выявлено, что дети мало интересуются историей родного города, необходимо разработать проект на тему : «Город, в котором я живу». Повысить компетентность в данном вопросе у родителей, поддерживать отношения взаимного сотрудничества между родителями и педагогами. Продолжать использовать в работе пособия (плоскостные конструкторы) В. В. Воскобовича. Создать альбом «Памятники г. Энгельса».