Татьяна Сергеевна Лестина
Проект «Улица, на которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
Публикация «Проект „Улица, на которой я живу“» размещена в разделах
Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш поселок.
ЗАДАЧИ:
• Расширять представления детей об истории улицы, на которой они живут.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе и улицах.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта : 3 недели
Этапы и содержание проекта «Улица, на которой я живу»
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улица, на которой мы живем»;
• Побудить родителей желание участвовать в создании выставки рисунков «Моя Родина Карсун»;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
II этап – основной
• Познакомить детей с проектом «Улица, на которой мы живем»
• Побудить детей собрать о своей улице как можно больше информации через фотографии, книги, разучивание стихов.
• Изготовление макета дома, в котором живет ребенок и его семья.
III этап – итоговый
• Выставка макетов домов «Мой дом, моя улица, мой поселок»
• Презентации «Улица, на которой я живу»
• Книжки-малышки «Улица, на которой я живу»
• Литературный вечер «История моей улицы»
• Выставка рисунков «Моя Родина –Карсун»
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Индивидуальные и коллективные беседы.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий. • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок, стихов.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр «Мы едем, едем, едем…», «В гости к бабушке»
• Рассматривание открыток, иллюстраций. • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов
• Подборка детьми вместе с родителями материала
Стратегия и тактика проектных действий :
Виды детской деятельности Работа с родителями
Подготовительный этап
Беседа «Как называется улица, на которой я живу?»; «Кто такие герои нашего города?»; «Что должно быть на моей улице?» - творческие рассказы детей. 1. Родительское собрание.
2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
Основной этап
Музыкальное занятие «Экскурсия по городу».
Экскурсия по близлежащим улицам.
НОД «Чьи имена носят наши улицы».
Просмотр видеофильмов, фотографий.
Дидактические игры:«Экскурсия по поселку»
«Вот моя улица, вот мой дом»
Игра «Путешествие по Карсуну».
Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
Рисование «Моя Родина - Карсун».
Вечер стихов. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами поселка.
Помощь в создании фотоальбома по теме.
Участие в создании сборника рассказов о своей улице.
Участие в изготовление макетов домов.
Заключительный этап
Выставка макетов домов «Мой дом, моя улица, мой поселок»
Презентация «Улица, на которой я живу»
Книжки-малышки «Улица, на которой я живу»
Литературный вечер «История моей улицы»
Выставка рисунков «Моя Родина –Карсун» Посещение и обсуждение выставки.
Участие в литературном вечере.
Ожидаемые результаты:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Родители вместе с детьми представили очень интересные макеты, книжки-малышки, презентации по теме «Улица, на которой я живу». Интересно вели рассказ, сопровождая показом своих домов.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего поселка Карсун.
Итогом нашего проекта была организована выставка работ на Троицкой ярмарке, приуроченной к 370-летию Карсуна.