Юлия Малютина
Проект, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Страницы Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвящённый 70 -летию со Дня Победы
в Великой Отечественной войне " Страницы Великой Победы"
Тип проекта : творческий, групповой, долгосрочный.
Возраст детей на которых рассчитан проект : подготовительная к школе группа (6-7 год жизни).
Участники проекта : дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта : октябрь 2014- май 2015 года.
Тип проекта : творческий.
Публикация «Проект, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне „Страницы Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Форма проведения: образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.
Ожидаемые результаты: создание рукописной Книги Памяти для мини-музея группы.
Актуальность темы:
Прошло семьдесят лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Расширять знания детей о ВОВ.
Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
Развивать творческие способности.
Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.
Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
Обеспечение:
Техническое - фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.
Учебно-методическое – наглядно-дидактический материал "Этот день Победы", произведения "Женщины на войне" - "Любаша", "Сестра"автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа "Победа" автор С. Алексеева. Произведения "Блокадный Ленинград", "Мешок овсянки" автор А. Митяев. Стихотворение "Здесь похоронен красноармеец" автор М. Исаковский и др.
Формы реализации проекта
Образовательная деятельность на тему"Великий День Победы".
Ручной труд (из бумаги) "Самолёты".
Рисование на тему "И была война".
Лепка на тему "Знамя Победы".
Выставка творческих детских работ.
Выставка "Слава герою бойцу"(предметы военных лет, документы, награды, письма с фронта, военные фотографии, газеты, кусочек блокадного хлеба).
Экскурсия к памятнику защитникам Родины, возложение цветов.
Создание " Книги Памяти".
Рассказы родителей о своих близких, которые были на войне.
Беседы с детьми о войне.
Просмотр военных фильмов.
Чтение художественной литературы О ВОВ.
Прослушивание произведений "Катюша", "Прощание славянки"," День Победы "Священная война","В землянке","Хотят ли русские войны", "Соловьи" .
Разучивание стихов на военную тематику.
Творческие работы детей и их родителей на тему "Война глазами детей".
Сюжетно-ролевые игры ("Военный корабль", "Военные учения", "Военные").
Конструирование из бумаги "Памятники славы нашего города".
Выставка книг о ВОВ.
Этапы реализации проекта
1 этап
Подготовительный. Введение понятий "Добро и зло – Мир и война".
Цель: Раскрыть сущность полярных понятий "Добро и зло – Мир и война", показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
1. Прослушивание музыки Победы и маршевой музыки.
2. Тренинг эмоций (набор картинок)
3. Подбор литературы, газет о героях - Сокольчанах ВОВ.
4. Чтение стихов, рассказов сокольских писателей и поэтов о войне.
5. Беседа о героях -Сокольчанах.
6. Рисование на тему "Добрый злой", "Мир и война"
7. Книжная выставка "О добре и зле".
2 этап
Поисковый
Цель: Познакомить детей с людьми, совершившими подвиг в Великую Отечественную войну. Постановка проблемных вопросов.
Что такое подвиг?
Что такое Книга Памяти?
Что написать в Книге Памяти?
3 этап
Исследовательско – информационный. Война и дети.
1. Что такое подвиг на примере рассказов и стихов о ВОВ.
2. Просмотр презентации "Орешков и Мамонов- герои войны".
3. Консультация для родителей "Как рассказать ребенку о войне?"
4. Задание – конкурс "Герой в моей семье".
5. Проведение тематических бесед, игр, рассматривание фотографий, альбомов.
6. Рассказы и беседы о героях- тружениках тыла.
7. Презентация " Наш город Сокол в годы Великой Отечественной войны.
8. Презентация " Памятники города Сокола героям войны".
Этапы реализации:
Исследовательский. Книга Памяти (сбор информации о подвигах).
Познавательный. Экскурсия к Памятнику воинам ВОВ.
Практический. Работа с детьми по оформлению Книги Памяти.
4 этап.
Итоговый.
1. Проведение праздника, посвященного Дню Победы.
2. Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
3. Презентация "Книги Памяти".
Формы работы с родителями.
Анкетирование.
Сбор информации о членах семьи- участников Великой Отечественной войны.
Индивидуальные и групповые консультации.
Оформление "Книги Памяти".
Экскурсия с детьми к Памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и возложение цветов.
Результаты проекта
Расширение знаний детей о ВОВ.
Закрепление навыков составления рассказа об истории семьи в годы ВОВ.
Установление алгоритма проекта : цель средства достижения цели полученный результат.
Формирование познавательного интереса к истории своей страны, своего города своей семьи.
Повышение эффективности детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла.
Продукт проектной деятельности
"Книга памяти" с воспоминаниями о войне.
Выставка творческих работ детей.
Возложение цветов к памятнику воинам.