Татьяна Бондаренко
Творческий проект для старших дошкольников «Логопедическая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Проект «Логопедическая азбука»
Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы, учитель – логопед, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, групповой, индивидуальный.
Публикация «Творческий проект для старших дошкольников „Логопедическая азбука“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Продолжительность: долгосрочный – с течение учебного года.
Результаты проекта:
• Знакомство детей с буквами и закрепления знаний о них.
• Формирование навыка звукобуквенного анализа.
• Развитие мелкой моторики и графо – моторных навыков.
• Развитие высших психических функций.
• Активное участие родителей в совместном творческо-познавательном процессе.
• Взаимодействие педагогов и родителей.
Обоснование актуальности проекта:
По результатам многочисленных исследований, дети с ОНР имеют не только речевые нарушения, но и недостаточно развитые психические процессы, а также эмоционально-волевые нарушения. Указанные особенности у большинства детей с ОНР оказываются скорректированными в ходе работы специалистов и воспитателей. Однако по нашим наблюдениям, а также беседам с родителями младших школьников, у части детей нарушения в той или иной степени остаются и в дальнейшем ведут к школьным трудностям. На первое выходят проблемы, связанные с обучением письму и чтению.
Продумывая организацию дополнительной помощи, мы намеренно остановились на такой совместной деятельности, которая соответствует:1. Целям и структуре коррекционной работы; 2. Интересам и потребностям детей дошкольного возраста.
Как известно, дети старшего дошкольного возраста любят рисовать, мастерить и уже оценивают результаты своего труда.
Поэтому проект «логопедическая азбука», как нельзя лучше соответствует предполагаемым результатам коррекционно - развивающего обучения детей данного возраста.
Основная цель проекта:
Изучение детьми с ОНР звуков и букв русского алфавита, формирование предпосылок успешного обучения в школе.
Цели проекта:
1. Коррекционно-развивающие:
• Закрепление графического образа букв русского алфавита.
• Развитие фонематических процессов.
• Расширение словарного запаса.
• Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.
• Развитие воображения и художественных способностей.
2. Образовательные:
• Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с процессом создания книги.
3. Воспитательные:
• Развитие самостоятельности, инициативности, умение работать в коллективе.
Задачи проекта:
• Сформировать у детей понимание того, что книга «Логопедическая азбука» источник знаний.
• Воспитывать интерес к азбуке и бережное отношение к ней.
• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Этапы работы над проектом
1. Этап: Подготовительный.
Основной целью которого является формирование мотивации к созданию «Логопедической азбуки» своими руками.
Также на этом этапе составляется план работы, информируются родители, подбирается необходимый методический материал.
2. Этап: Основной.
Основной этап проходит в соответствии с Программой обучения. Каждую неделю логопед знакомит детей с новым звуком и буквой, проводит игры на развитие фонематических процессов и закрепление зрительного образа букв.
Далее на каждую букву дается задание на развитие мелкой моторики и графо – моторных навыков.
Кроме того ребенку предлагается придумать слова, словосочетания и предложения на изучаемый звук. Такая работа проводится индивидуально и позволяет решать сразу несколько коррекционных задач, а именно:расширение словаря, подбор глаголов и прилагательных к существительному, развитие языкового анализа и синтеза, слоговой анализ слов, усвоение правил написания предложений, развитие воображения.
3. Этап. Заключительный.
Когда все страницы заполнены, оформляется обложка, чтобы книга «Логопедическая азбука» выглядела как настоящая.
Предлагаемые мероприятия:
• Ежедневное закрепление пройденного материала.
• Мероприятие «Книжный доктор» с участием родителей.
• Организация экскурсии в городскую типографию.
• Организация мероприятия «Абвгдейка» среди воспитанников старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности.